Евросоюз принял Положение о мониторинге, отчетности и проверке (MRV) выбросов углекислого газа с морского транспорта. По данным IMO, если не принять соответствующие меры, то доля выбросов углекислого газа с судов к 2050 году возрастет с 3 до 18%.
Представители судоходства впервые должны будут контролировать выбросы углекислого газа с морского транспорта, в соответствии с Положением о мониторинге, отчетности и проверке (MRV) выбросов углекислого газа с морского транспорта, согласованным 26 ноября Евросоюзом. Об этом сообщает Reuters.
Решение принято в рамках европейской системы торговли выбросами (EU ETS, EU Emission Trading System), направленной на снижение экологического вреда от предприятий и транспорта.
По данным IMO, если не принять соответствующие меры, то доля выбросов углекислого газа с судов к 2050 году возрастет с 3 до 18%.
Министр окружающей среды Италии Джан Лука Галлетти отмечает, что принятое соглашение имеет, скорее, политическое значение хотя и предполагает механизм мониторинга и проверки выбросов с судов. Против нового закона выступили представители четырех стран — Греции, Кипра, Мальты и Польши, как ожидается, в ближайшие месяцы будут опубликованы положения соглашения.
Закон, как считается, является серьезным шагом на пути принятия европейской системы MRV (EU system for monitoring, reporting and verifying), действие которой начнется с 2018 года. Система применима к судам, водоизмещение которых свыше 5 тыс. тонн, заходящих и отбывающих из портов ЕС, независимо от их страны флага и формы собственности.
В настоящее время IMO обсуждается введение системы MRV по всему миру, у некоторых представителей отрасли остаются опасения относительно конфиденциальности данных, ответственности за предоставление отчетности.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua