• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Одессе не нужен крупнейший в стране торговый порт?
    2006-06-21 10:49:00

    Судьба развития Одесского морского торгового порта оказалась в руках судебных исполнителей. Как рассказал вашему корреспонденту первый заместитель начальника порта Юрий Васьков, накануне они пришли в зал Министерства транспорта и связи Украины в Киеве, где должен был состояться международный конкурс по отбору инвестора на строительство контейнерного терминала в порту, и зачитали постановление исполнительной службы и решение суда об отмене тендера.

    Заявителем по делу выступил депутат одесского горсовета Георгий Селянин, по мнению которого проект строительства в порту ущемляет интересы горожан.

    По словам Юрия Васькова, проектируемый глубоководный контейнерный терминал грузооборотом 1 млн. TEU (условных контейнеров) в год нисколько не затрагивает территорию города. Его планируется построить на 36 гектарах земли, намытой в море напротив старого контейнерного терминала. Общая стоимость инвестиционного проекта 430 млн. долларов США, минимальная сумма внешних инвестиций – 250 млн. долларов. Количество новых рабочих мест – 700. Плановый срок строительства 2,5 года. Предполагаемые отчисления в казну города – «несколько сотен миллионов гривен в год».

    В сложившейся ситуации Юрий Васьков прогнозирует ответные судебные иски со стороны инвесторов проекта.

    Ранее Одесский горсовет на своей сессии отклонил Концепцию развития ОГМТП до 2020 года, утвержденную Министерством транспорта и связи.

    "Будущее Одесского порта связано с увеличением мощностей по перевалке контейнеров", – подчеркнул Юрий Васьков 1 июня на заседании круглого стола "Экономический потенциал и инвестиционная привлекательность Одесского региона". Дело в том, что порт является крупнейшим перевалочным пунктом на контейнерных и контрейлерных линиях международных транспортных коридоров «Балтия-Черное море», «Европа-Азия» и «Великий шелковый путь», а его устаревшая контейнерная база не справляется с ростом грузопотоков на них.

    По его словам, порт намерен до 2010 года привлечь в целом 700 млн. инвестиций для финансирования работ по модернизации перевалочной базы.

    Справка. Одесский морской торговый порт является старейшим (создан в 1794 году) и крупнейшим из 19 морских торговых портов Украины, одним из крупнейших портов Азово-Черноморского бассейна. Проектная мощность порта 38 млн. тонн грузов в год. Порт целиком построен на искусственно намытой территории площадью 109,5 га. Общая протяженность причальной линии 8 тыс. м. глубина у причалов – до 13 м. Порт является базовой круизной гаванью Украины, его проектный пассажирооборот составляет 4 млн. пассажиров в год.

    Анна Березкина

    ELCOMART-finance

    Инф. e-finance

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.