Внизу перечислены пять причин, почему Вам нужно быть на поезде электронной коммерции Китая, и некоторые правила проезда.
1. Китайский рынок огромен, а потенциал еще больше
Китай стал самым большим рынком в мире для машин. Больше смартфонов продается в Китае, чем где-либо; больше продуктов, пива, антиквариата и искусства. Все более растущая часть 1,3 миллиардов китайцев совершает дискреционные покупки каждый день, и нет знаков, что этот тренд остановится. К 2020 году BCG предсказывает, что будет 280 миллионов богатых потребителей в Китае со свободными деньгами в размере от 20 тысяч до миллиона долларов. Говоря коротко, что бы Вы ни продавали – трудно не заметить Китая.
2. Онлайн коммерция захватывает Китай ураганом
Онлайн коммерция в Китае превратилась в мульти-сотни-миллиардно-долларовую громадину. 192 миллиона китайцев постоянно совершают онлайн покупки, и к 2015 году это число будет составлять 350 миллионов. Это половина китайской популяции и больше чем США, Индия, Япония, Россия и Индонезия, сложенные вместе.
3. Потому что китайские потребители любят заграничные бренды
В точности, как китайские потребители любят совершать онлайн покупки, они также любят покупать заграничную продукцию. Западные и другие заграничные бренды воспринимаются, как, в общем, более высококачественные и безопасные, с дополнительной “крутизной”. По словам BCG, 61% китайцев готовы заплатить больше за продукцию, сделанную в США. В некоторых категориях это предпочтение еще выше. Компания The World Luxury Association обнаружила, что 86% китайских потребителей откажутся покупать премиум вещи с надписью “сделано в Китае”. 61% китайцев имеют меньше уверенности в локальной пище чем в 2011, а 28% планируют заменить домашние покупки импортными, по словам Ipsos.
4. Уменьшение риска фальшивок
Китайские покупатели являются менее доверчивыми, чем покупатели в любом другом месте. И для этого есть хорошие причины. Китай полон фальшивок – от реплик хорошо известных часов и сумок до ненастоящих ресторанов Subway и, до недавнего времени, ложных магазинов Apple, где даже обслуживающий персонал был обманут. Для борьбы с этим феноменом самый популярный китайский вебсайт категории бизнес к потребителю, TMall, продает только продукты напрямую от владельца бренда или авторизированного дистрибутора. Это значит, что потребители могут покупать на этом вебсайте с уверенностью, что они покупают настоящую вещь. Это хорошо подходит для иностранных брендов, которые, более всего вероятно, скопируют.
5. Доступ к недоступным массам
Еще одна зазывная карточка онлайн коммерции – это то, что она достигает рынков, которые являются трудными и дорогими для другого типа обслуживания. 75% богатого среднего класса китайцев живет в “маленьких городах”, о которых Вы никогда не слышали. Большинство из этих городков не будет иметь физических магазинов с известными западными брендами, которые этот класс хочет. Из-за этого, он покупает их онлайн. В Китае есть около 200 городов с миллионом людей, и переход в онлайн коммерцию является самым легким и эффективным способом иметь к ним доступ.
Никто не будет притворяться, что Китай является легким рынком. Но если Вы серьезно подходите к завлечению сотен миллионов потенциальных потребителей, то у Вас есть гораздо более высокие шансы с твердой стратегией онлайн коммерции.
Советы для успеха онлайн коммерции в Китае
-
Начните строить свое онлайн присутствие в Китае с покупки .cn домена (смотрите: CN domain registration) для Вашего бизнеса. Переведите контент Вашего сайта для того, чтобы он котировался на локальном поисковом движке Baidu.
-
Ваш вебсайт является не только важным для онлайн покупок, но еще и для офлайн покупок тоже. 37.6% китайских покупателей постоянно повышают свои знания о брендах через вебсайты, а дополнительные 47.5% утверждают, что официальные сайты повысили их намерение совершить покупку.
-
Оплата производится не так, как в большинстве западных рынков, где кредитные карточки являются распространенными. Вы захотите предложить доверенный Alipay и другие методы оплаты, такие как оплата при доставке.
-
Быстрая доставка является стандартом для китайских покупателей онлайн.
-
Сервис очень важен для китайских покупателей, которые могут часто захотеть написать или позвонить, прежде чем совершить онлайн покупку.
-
Социальная медиа, такая как Sina Weibo, очень связана с онлайн покупками и должна служить ключевой поддерживающей колонной в Вашем плане. 85% покупателей часто используют социальную медиа для того, чтобы делиться своим опытом онлайн покупок. 55% участвовали в онлайн дискуссиях о заграничном бренде.
-
Присутствие на установленных платформах онлайн коммерции должно быть частью Вашей стратегии для создания доступа к большой порции рынка Китая.