• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Кернел перевел логистику на искусственный интеллект
    2019-05-21 13:30:03

    Крупнейший производитель и экспортер подсолнечного масла в мире компания Kernel стала первой, кто решил перевести всю логистику на диджитал-рельсы. Воплотить в жизнь концепцию smart-логистики помогла компания Business Logic.

    Современный мир требует быстрых решений и гибкости в меняющихся условиях рынка. Год назад компания Kernel взяла курс на оптимизацию логистики урожая от поля до порта назначения. Главные условия — все вопросы должны решаться оперативно и с минимальными затратами. Через год команда департамента логистики Kernel создала интеллектуальную систему, предлагающую оптимальные логистические решения.

    Как объять необъятное
    Компания Kernel — мировой лидер по производству и экспорту подсолнечного масла, основной поставщик агропродукции на мировые рынки, обрабатывает 550 тысяч гектаров земли, управляет 39 элеваторами с общим объемом единовременного хранения зерна 2,67 млн тонн и портовыми терминалами, позволяющими осуществлять перевалку 6,5 млн тонн продукции в год. Охватить такой масштаб деятельности с учетом возможных форс-мажоров: ухудшение погодных условий, поломка элеватора, задержки на ж/д дороге и многое другое — очень сложно. На обработку информации и принятие решений по логистике могут уходить недели. Естественно, в условиях стремительного развития технологий и скорости жизни, эта модель работы стала неэффективной. Недостаточно принимать решения на основе сухой статистики за прошлый период и мнений экспертов, нужно постоянно держать руку на пульсе и менять сценарии поведения в зависимости от ситуации. Например, если конкретный элеватор не может принять продукцию по определенным причинам, можно сформировать еще несколько вариантов приемки урожая и по каждому из них просчитать финансовые затраты на логистику. Но как?

    Чтобы справиться с такими объемами информации и расчетами, одной бухгалтерской программы недостаточно — нужны современные технологии, а именно искусственный интеллект. Все это привело компанию к решению создать имитационную модель цепи поставок на базе программного обеспечения AnyLogic.

    Ноу-хау в логистике поставок
    Имитационная модель поставок уже используется в мире, но в агробизнесе компания Kernel стала первой, кто решил перевести всю логистику на диджитал-рельсы. Воплотить в жизнь концепцию smart-логистики помогла компания Business Logic. Идея заключалась в том, чтобы искусственный интеллект рассчитывал всю цепочку транспортировки урожая, начиная от поля и заканчивая погрузкой в порту.

    Для поставленных задач использовали программное обеспечение AnyLogic. Его модернизировали, вложили нужные "мозги" и научили моделировать разные сценарии логистической цепочки поставок. На разработку и внедрение программы у компании ушло около года.

    Инновационная имитационная модель — это мозговой центр всего процесса поставок. На основе имеющихся данных учетных систем она позволяет проанализировать прошлый и будущий сезоны, допущенные ошибки, учесть изменения и составить несколько вариантов движения зерна от поля до порта всего за полдня! Это ноу-хау в аграрном секторе.

    Какая ты, имитационная модель?
    "От идеи до финального этапа реализации программы прошло около года с разной интенсивностью, — рассказывает Николай Мирошниченко, директор по логистике "Кернел". — У нас уже была модель и понимание того, что мы хотим. Сложность возникла на этапе тестирования — нам необходимо было найти и исправить ошибки. Нужно было смотреть, куда едет урожай, и если неправильно, корректировать его движение. Поэтому на этап тестирования мы потратили где-то полгода. И в результате получили автоматизированную систему, которая самостоятельно предлагает разные альтернативы, а вот принятие решения командой лежит в плоскости выбранной стратегии: минимизация логистических издержек, приоритетность в приемке собственного зерна на элеваторах компании, скорость доставки зерна в порт и др."

    Как устроена работа имитационной модели? Есть учетные программы, где аккумулируются данные уборки урожая, указываются варианты вывоза на элеваторы, вносится прогноз урожайности, даты созревания культур, количество автотранспорта и ж/д вагонов. Проанализировав все эти показатели, имитационная модель Kernel предлагает несколько логистических сценариев, включая дату, поле и на какой склад с него лучше везти собранный урожай, и сколько необходимо отгрузить со складов, чтобы принять весь урожай и максимизировать оборачиваемость элеватора.

    "Имитационная модель — это сердце всей логистики, которое позволяет просчитывать разные сценарии и выбирать самые оптимальные и выгодные решения. А значит, делает компанию еще более финансово успешной и рентабельной на мировом рынке агроиндустрии. Она позволяет выявить узкие места и заранее просчитать варианты, как избежать коллапса или перенаправить транспортные потоки, чтобы не создавать чрезмерной нагрузки, — комментирует Николай Мирошниченко. — Также программа учитывает технические и другие ограничения, принимает во внимание имеющиеся данные и в результате вносит рекомендации по подготовке компании к началу сезона. Например, построить элеватор или внедрить новое оборудование, или увеличивать приемку, сушку и прочее".

    "Сейчас наша основная задача — отработать недельное планирование, — говорит Игорь Оленюк, руководитель отдела планирования и аналитики Кернел. — Даже если программа отработала модель поставок и предлагает нам везти груз другим путем, к сожалению, не всегда команда располагает достаточным количеством времени для внедрения этого решения. В перспективе мы, конечно же, нацелены на ежедневный поиск вариантов перевоза урожая с полей для максимальной оптимизации логистических издержек в соответствии с выбранной стратегией. К этому мотивируют и амбициозные задачи".

    Сейчас имитационная модель прошла тестирование и в новом сезоне вступает в работу. В перспективе ее сможет использовать не только департамент логистики, но и другие структурные подразделения компании. К примеру, финансовая служба — для расчета расходов на следующий период и бюджетирования автомобильных и железнодорожных перевозок урожая, а департамент хранения — для составления планов заготовки по элеваторам.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.