Как стало известно «Эі», Фонд госимущества требует смены управляющего санацией государственной авиакомпании «Днеправиа» Игоря Самошоста. Государство обвиняет его в нежелании вывести из структуры авиакомпании аэропорт Днепропетровска. Суд, в который обратился ФГИ, скорее всего, прислушается к комитету кредиторов, а не к государству, уверены юристы. Ранее действия г-на Самошоста находили у кредиторов одобрение.
Авиакомпания «Днеправиа», в которую вошел международный аэропорт Днепропетровска, была создана в 1996 г. 100% акций «Днеправиа» находятся в государственной собственности. В январе 2004 г. по иску днепропетровской «Авиас» было начато банкротство авиакомпании. Основным кредитором «Днеправиа» является ПриватБанк, которому авиакомпания задолжала 43 млн. грн. за ранее предоставленные кредиты. В августе прошлого года суд начал санацию авиакомпании. За месяц до этого ФГИ просил суд не начинать процедуру санации до выведения аэропорта из структуры авиакомпании, но суд отклонил эту просьбу.
Фонд госимущества безрезультатно требовал разделения авиакомпании с аэропортом и от управляющего санацией Игоря Самошоста. И через год Хозяйственный суд Днепропетровской области был вынужден обратиться к комитету кредиторов с требованием сменить управляющего санацией «Днеправиа». Кроме того, фонд не устроило, что г-н Самошост решил взять кредит на проведение санации. «В суд мы обратились сначала 5 июля, а потом 3 августа»,— сообщили в пресс-службе ФГИ.
Впрочем, сам управляющий санацией категорически не согласился с позицией Фонда госимущества. По его словам, разделить авиакомпанию и аэропорт предполагалось еще в 1996 г., однако все основные средства на тот момент уже находились в залоге у Проминвестбанка, а затем у ПриватБанка. Кроме того, он утверждает, что Госавиаслужба, которая контролировала работу аэропортов и авиакомпаний, согласилась на выведение из структуры компании аэропорта после проведения санации. Факт договоренности вчера подтвердили и в Госавиаслужбе. «Да, такое было. Мы согласились на план санации, но при условии, что после этого авиакомпания и аэропорт будут разделены»,— заявил заместитель главы Госавиаслужбы Александр Давыдов. В рамках именно этого плана санации кредиторы были согласны заключить мировое соглашение, говорит г-н Самошост.
Вчера представители ПриватБанка не захотели комментировать возможность своего отказа от планов санации «Днеправиа». Однако юристы говорят, что суд будет прислушиваться к их мнению в первую очередь. «Суд, скорее всего, прислушается ко мнению комитета кредиторов. А то, какое решение примет комитет, в том числе, зависит и от кулуарных соглашений руководителя санации и отдельных кредиторов»,— отметил старший партнер юридической компании «Ильяшев и Партнеры» Роман Марченко. По словам адвоката юридической компании «Линия Права» Андрея Доманского, принимать решение об отстранении санатора может только комитет кредиторов. «Если комитет не захочет этого, г-н Самошост останется на своем посту»,— подчеркнул г-н Доманский.
«Днеправиа» специализируется на перевозках пассажиров на внутренних и международных авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, а также на грузоперевозках. Компания входит в пятерку крупнейших авиакомпаний Украины. Парк «Днеправиа» состоит из трех Як-40, пяти Як-42 и двух Boeing 737.
Инф. eizvestia
e-finance.com.ua