Немецко-американский автоконцерн Daimler Chrysler ведет переговоры с Кременчугским автозаводом о возможном размещении заказов. Как сообщила пресс-служба АвтоКрАЗа, в конце прошлой недели это предприятие посетил глава департамента по общим закупкам и поставкам представительства Daimler Chrysler в Центральной и Восточной Европе Тилман Кнапп. «Мы ищем автомобильные предприятия, которые могли бы изготавливать для Daimler Chrysler детали по нашим техническим требованиям. То, что мы увидели сегодня — профессиональное производство. Основываясь на увиденном, я не вижу причин, по которым мы не могли бы сотрудничать», — цитирует Кнаппа пресс-служба предприятия.
Среди прочего, представитель концерна Daimler Chrysler особо интересовался кузнечно-прессовым производством Кременчугского автозавода. На вопрос о том, заказы для какого подразделения концерна будут размещены на АвтоКрАЗе, немец уклончиво ответил: «Для всего концерна Daimler Chrysler».
По данным Александра Мартыненко, аналитика инвесткомпании Foyil Securities, немецкие автопроизводители в последнее время активизировали поиск предприятий в Восточной Европе, на которых можно было бы разместить ресурсоемкие производства. «Такие производства будут выведены из стран ЕС в те государства, где ресурсы дешевле. В случае с Украиной дешевле металл, рабочая сила», — говорит Артеменко.
Он также отмечает, что у КрАЗа традиционно развит такой участок изготовления тяжелых грузовых автомобилей, как прессово-кузнечное производство, с последующей сборкой шасси и запчастей для него. Известно, что шасси, изготовленные в Кременчуге, поставляют в Россию и Вьетнам. В этой связи Артеменко предполагает, что концерн Daimler Chrysler заинтересовала возможность размещения на КрАЗе заказов на запчасти для шасси большегрузных грузовиков, которые изготавливает немецкий концерн.
Мартыненко говорит, что в то время как западные автопроизводители заинтересованы в поставках дешевых комплектующих деталей из Восточной Европы, автопредприятия СНГ нуждаются в высококачественном оборудовании из Западной Европы. Пример тому — покупка Луцким автозаводом покрасочного оборудования Eisenmann.
Напомним, в августе 2006 года Daimler Chrysler продал свой завод по окраске кузовов и шасси для грузовых автомобилей российскому КАМАЗу. В настоящее время бывший крайслеровский завод демонтируется в Германии для перевозки в Россию. Кроме того, свои производства в Европе продали и некоторые другие производители. «На автопредприятиях группы «ГАЗ» еженедельно 3-4 иностранных делегаций. Поговорили с Daimler Chrysler — купили у них завод, поговорили с Renault Track — купили завод двигателей, поговорили с Raba — купили производство мостов», — констатирует Владимир Торин, директор департамента по связям с общественностью группы «ГАЗ». Таким образом закрывающиеся производственные мощности на Западе становятся источником оборудования для предприятий в СНГ, где иностранцы впоследствии стремятся рамещать свои заказы.
ХК «АвтоКрАЗ» контролирует один из собственников группы «Финансы и Кредит» Константин Жеваго. 86,37% акций компании принадлежит украинско-немецкому совместному предприятию «Мега-Моторс», около 10% — компании «Диком» (Донецк), остальные акции принадлежат работникам компании.
Компания выпускает большегрузные грузовые автомобили 25 базовых моделей. Кременчугский автозавод в 2005 году увеличил выпуск автомобилей КрАЗ в 1,6 раза по сравнению с 2004 годом — до 3571 ед., в том числе выпущено 204 автомобиля с двигателем, отвечающим требованиям Евро-2.
Андрей Заика
Инф. delo
e-finance.com.ua