Госавиаслужба будет ликвидирована. Этот орган будет реорганизован в Госавиаадминистрацию и департамент расследования аварийных ситуаций в составе Министерства транспорта и связи. «Госадминистрация будет отвечать за сертификацию и техническое состояние самолетов», — сообщил вчера министр транспорта и связи Николай Рудьковский. А департамент расследования аварийных ситуаций, по его словам, будет иметь автономные права и финансироваться из специального фонда бюджета.
Директор Департамента инспектирования безопасности полетов Госавиаслужбы Виталий Мищенко уверен, что объявленная реорганизация может только снизить безопасность полетов. «С учетом международных рекомендаций в стране должен существовать один орган, который контролирует безопасность полетов и имеет статус центрального органа исполнительной власти», — добавляет заместитель главы Госавиаслужбы Сергей Губань. По его словам, функции надзора над обеспечением безопасности авиации включают в себя нормативно-правовое регулирование многих отраслей экономики. «Необходимо также учитывать, что старый парк самолетов отечественных авиакомпаний при увеличении объема перевозок на 20% каждый год существенно влияет на безопасность авиации в целом», — говорит он.
Кроме того, в случае реорганизации Госавиаслужбы авиакомпании, желающие получить лицензии авиаперевозчика либо же сертификат для воздушного судна, должны будут получать разрешение в нескольких инстанциях Минтранса. «Действительно, если такая перестановка произойдет, то для прохождения необходимого лицензирования потребуется больше времени», — подтверждает глава пресс-службы «АэроСвита» Сергей Куцый. «Усложнения будут. Но об этом еще рано говорить. Все прояснится лишь после окончательного решения Кабинета Министров», — заключили в пресс-службе «Международных авиалиний Украины».
Алексей Мужчина, Ольга Федоряк
Инф. delo
e-finance.com.ua