Arcelor предлагает $4,2 млрд. за канадский металлургический комбинат Dofasco. Это на 2,4% больше, чем готов заплатить немецкий гигант ThyssenKrupp AG. Свое первое предложение акционерам канадской Dofasco второй по величине в мире металлургический концерн Arcelor сделал еще в середине ноября. Оно носило характер недружественного поглощения, так как не было согласовано с менеджментом компании. ...
28 ноября немецкий концерн ThyssenKrupp AG, который замыкает лидирующую пятерку мировых металлургических лидеров, предложил на 10% больше. При этом немецкой стороной были проведены предварительные переговоры с Dofasco. Получив соответствующие гарантии своего трудоустройства, менеджмент канадской компании одобрил предложение немцев, рекомендовав своим акционерам его принять.
Смещение акцентов
Своим нынешним предложением Arcelor аппелирует к наблюдательному совету. «Мы ожидаем, что совет директоров Dofasco признает наше предложение более предпочтительным, чем аналогичная офферта ThyssenKrupp. Arcelor открыт для ведения переговоров со всеми заинтересованными сторонами, чтобы завершить сделку по этой выгодной для акционеров цене», - говорится в пресс-релизе. «Экспансия в Северную Америку – это ключевая цель нашей компании. Мы верим, что Arcelor является идеальным партнеров для Dofasco, так как, став ом нашей группы, канадцы станут более конкурентоспособными на этом рынке», - заявил председатель правления Arcelor Ги Долле.
Не случайный интерес
Металлургический комбинат Dofasco удовлетворяет 10% спроса на листовую сталь в Северной Америке. Канадцы поставляют свой листовой прокат для производства автомобилей автопроизводителю Ford Motor, базирующемуся в Мичигане. К тому же мировой лидер по выпуску автомобилей, японская Toyota Motor Corp., планирует построить новый завод в Вудстоке, что совсем недалеко от Dofasco. Канадцы добывают больше железной руды, чем используют. В условиях роста цен на этот вид сырья комбинат становится еще более привлекательным объектом. По мнению лондонского аналитика Стивена Поупа, Arcelor не сдается еще и потому, что не хочет, чтобы под контроль ThyssenKrupp перешла доля их совмесного с Dofasco предприятия DoSol Galva Limited Partnership.
Инф. e-finance.com.ua