Украинский авторынок не устает бить рекорды. Еще месяц назад автодилеры говорили о стабилизации на уровне 50 тыс. авто в месяц. Октябрьский показатель серьезно сдвинул планку: продано почти 57 тыс. машин. Это на 14% больше, чем в предыдущем месяце и на 70% больше, чем в октябре 2006 г., говорится в отчете информационно-аналитической группы Auto-Consulting.
Первая пятерка лидеров рынка не изменилась – это ВАЗ с долей чуть больше четверти от всех проданных авто, Daewoo, Chevrolet, ЗАЗ и Mitsubishi. Дальше начинаются неожиданности. Toyota, которая несколько месяцев к ряду занимала шестую позицию, оказалась девятой – ее обогнали корейские Hyundai и Kia, собираемые в Луцке и Ильичевске корпорацией «Богдан». Рост продаж Hyundai обеспечил внедорожник Tuscon; у Kia лидером продаж стала малолитражка C’eed.
Неудачи Toyota связаны в первую очередь с ценниками, которые по-прежнему закреплены в постоянно растущем евро. Только за два месяца он обеспечил подорожание японских машин на 10%. Клиентов это не могло не отпугнуть, считает директор группы Auto-Consulting Олег Омельницкий.
«Наша доля на рынке снизилась, это правда», – признает старший специалист по планированию продаж компании «Тойота-Украина» Владислав Шевченко. «Тойоте-Украина» пока не удалось уговорить материнскую компанию взять за ориентир доллар, а не европейскую валюту. Топ-менеджмент украинской компании сейчас пребывает в брюссельском офисе Toyota Motor Corporation, и не исключено, что обсуждается и этот вопрос.
Для другой марки с аналогичной проблемой – Skoda – все наконец разрешилось успешно. С 8 ноября ее автомобили оцениваются в долларах. Что вернет марку в разряд бюджетных авто, уверен г-н Омельницкий, и должно помочь ей вернуться на 5–6 строчку рейтинга, как это было еще полгода назад. Пока что продукт «Еврокара» – на 10 месте.
Антон Семиженко
Инф. "24">24
e-finance.com.ua