Согласно данным, полученным исследовательской организацией Conference Board, индекс потребительского доверия в США в мае упал до уровня 16-летней давности.
Если в апреле этот индекс составлял 62,8, то в мае он опустился до 57,2.
Conference Board обвиняет в таком падении пессимистические настроения, охватывающие потребителей США при оценке американской экономики в краткосрочном периоде, а также ослабление бизнеса и ухудшение условий работы.
Дэвид Корд из Williams Capital Group в Нью-Йорке говорит: «Здесь прослеживается страх, что экономика уже в состоянии рецессии или скатывается в нее, и найти себе работу станет столь же вероятно, как выиграть в лотерею. Когда говоришь с людьми на улице, кажется, что они раздавлены ценами на заправках и в супермаркетах, их доход всего этого не выдерживает».
Conference Board также пессимистично настроен касательно состояния американской экономики и относительно ближайших месяцев.
Линн Франко, директор исследовательского центра Conference Board, отмечает: «Потребители ожидают роста инфляции, и такие настроения подстегиваются постоянно растущими ценами на бензозаправках, которые, к тому же, по всей видимости, будут продолжать увеличиваться и дальше».
Индекс рассчитывается исходя из информации, полученной от 5000 семей.
Его начали отслеживать с июля прошлого года, и тогда он равнялся 111,9.
С того времени рост цен на горючее и продукты стал оказывать свое влияние на потребительское настроение.
Этим данным уделяется огромное внимание, потому что траты покупателей составляют две трети всей экономической активности в США.
"globalist">Источник
e-finance.com.ua