• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Закончился праздник на автомобильной улице
    2008-06-17 08:41:00

    Прогнозы пессимистов, утверждающих, что пир на автомобильном рынке не будет длиться вечно, начали оправдываться. В мае продажи снизились почти на 20%. Первыми пострадали самые недорогие марки, выдавать кредиты под которые отказываются все больше банкиров. В прошлом месяце продажи техники ощутимо просели — было реализовано 50 тыс. машин, что на 18,5% меньше, чем в апреле. Динамика роста по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. не дотягивает и до 19%, хотя с начала года отрасль демонстрировала темпы в 60–100%.

    Аналитики утверждают, что дилеры не смогли поддерживать рекордных темпов продаж прежде всего из-за усложнения условий выдачи кредитов. Масла в огонь подлила и неразбериха с ввозными пошлинами. Ожидавшие удешевления автомобилей украинцы не спешили с покупкой вожделенной машины. Как уже сообщала «ДС», с момента вступления страны в ВТО (16 мая), согласно письму Государственного таможенного комитета, импортеры получили возможность завозить технику по сниженным до 10% пошлинам. Однако пару недель спустя народные депутаты приняли закон №2351-1, отодвигающий момент уменьшения ставок на большинство авто до начала 2009 г. «Накануне вступления Украины в ВТО покупатели не спешили расставаться со своими сбережениями. По нашим оценкам, в общей сложности отечественные салоны продали на 6 тыс. машин меньше, чем могли бы. При этом 2 тыс. сделок сорвалось из-за сложностей с кредитованием, еще 2 тыс. — съел фактор ВТО, 1 тыс. автомобилей осталась нереализованной по другим причинам, в том числе и из-за высоких темпов инфляции в стране», — считает директор корпорации «АИС» Дмитрий Федотов. В Auto-Consulting полагают, что потери дилеров были вдвое большими — они продали как минимум на 12 тыс. машин меньше, чем ожидалось.

    По данным «АИС», больше других просел сегмент самых недорогих авто (до 4 тыс. евро), спад продаж которых в мае составил более 37%. Этот факт поясняется довольно просто — потребители из данной ценовой категории наиболее чувствительны как к стоимости автомобилей, так и к изменениям в кредитной политике банков. На 22,4% снизились объемы реализации машин в ценовой категории 22–35 тыс. евро, на 20,7% — в категории 6,5–10 тыс. евро. Директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «НИКО» Ярослав Вовк отмечает, что основная категория автомобилей, которой коснулось уменьшение продаж, — это наиболее часто покупаемая в кредит техника по цене $10–20 тыс. Меньше других пострадали продавцы, торгующие машинами по 4–6,5 тыс. евро — их реализация снизилась на 14,3%.

    Неравномерное снижение спроса спровоцировало очередную волну передела на рынке. По данным Auto-Consulting, «АвтоВАЗ» сумел отвоевать 1%, получив 18,3% пирога. Эксперты поясняют подобные успехи тем, что в ближайшей перспективе автомобилям российской группы грозит повышение цен (на сегодняшний день все еще продолжает действовать соглашение о свободной торговле между Киевом и Москвой). Сохранить апрельские результаты удалось Chevrolet, а Daewoo потерял в количестве (порядка 1 тыс.), но сохранил свою долю на рынке.

    Исследователи отмечают майский прорыв Hyundai, которая вплотную подошла к третьей позиции в списке лидеров и, как прогнозируют эксперты, после запуска производства в Черкассах эта марка имеет все шансы войти в тройку лидеров. Свои показатели смогли сохранить или даже улучшить дилеры, вовремя сориентировавшиеся в ситуации и объявившие о скидках в 10–15%. Так, Mitsubishi оставила за собой пятое место в рейтинге, а Toyota перескочила с девятого на шестое место.

    Китайские же автомобили, о победной поступи которых эксперты не устают говорить уже второй год кряду, споткнулись о недоверие банкиров. Как показывает практика, финансовые учреждения выдают ссуды под покупку «китайцев» неохотнее всего. Что, возможно, связано с «портретом» среднестатистического покупателя, который не всегда может подтвердить свою платежеспособность соответствующими документами.

    И уже по итогам мая Chery потеряла более 1% рынка (сейчас — 4,4%). «Среди особенностей мая можно выделить также тот факт, что продажи Daihatsu в Украине вышли на промышленные объемы, а вот сбыт многих экзотических китайских марок, похоже, начинает сворачиваться», — говорят в Auto-Consulting.

    <

    Впрочем, дилеры рассчитывают, что снижение объемов продаж в мае не станет началом негативной тенденции в отрасли, и рынок сможет выйти на привычные показатели уже в июле–августе нынешнего года. Решить проблему продавцы планируют за счет активных рекламных кампаний и массовых распродаж. Некоторые дилеры уже готовят специальные кредитные предложения, субсидируя покупателей за счет собственных средств или по договоренности с дружественными банками.

    "dsnews">dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.