Концерн «Авиация Украины» разделят на три отдельные структуры. В них готовы инвестировать российские и китайские предприятия. Правительство огласило планы по реорганизации концерна «Авиация Украины», объединяющего предприятия авиастроительной отрасли. По словам министра промышленной политики Владимира Новицкого, в нынешнем формате концерн работает неэффективно. За полтора года его существования не налажено серийное производство ни одной новой модели самолета.
На базе единого концерна правительство намерено создать сразу три хозяйствующих субъекта. В первый из них войдут предприятия, занимающиеся непосредственно самолетостроением, — Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова, Киевский завод «Авиант», Киевский авиаремонтный завод № 410 гражданской авиации и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.
Второй хозяйствующий субъект де-факто уже существует. Под его крышей работают производители авиадвигателей из Запорожья — предприятие «Мотор Сич» и конструкторское бюро «Прогресс» имени академика Ивченко. «Мы уже объединились и тесно работаем», — сообщил почетный президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
Третье объединение на базе «Авиации Украины» создадут для технического обслуживания авиапромышленности. Одним из основных предприятий в его составе будет Харьковский машиностроительный завод «ФЕД», специализирующийся на изготовлении комплектующих для авиастроительной техники и ремонте оборудования.
После такой реорганизации концерна «Авиация Украины» Минпромполитики намерено корпоратизировать новосозданные объединения. Планируется, что доли в акционерных компаниях будут проданы в частные руки. Интерес к участию в этом бизнесе уже проявляет российская «Объединенная авиастроительная корпорация», а также «Вторая китайская авиационная корпорация». По мнению главы Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, рассчитывать на значительно больший круг заинтересованных в инвестировании не приходится. Причина — неудовлетворительное положение дел в отрасли.
Г-н Кава выделил некоторые риски, которыми может обернуться привлечение иностранных инвесторов в авиастроительную отрасль. «Ни одна страна не заинтересована в развитии конкурентоспособной авиастроительной отрасли в другом государстве. Нам необходима поддержка, в первую очередь, власти. Около 40% заказов производителей может и должно обеспечивать государство», — убежден эксперт.
Напомним, что концерн «Авиация Украины» был создан 14 марта 2007 года. В него вошли десять авиастроительных и проектных предприятий.
"Авиацию Украины" разделят натрое
2008-08-12 16:36:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Найбільші компанії світу за виручкою в 2024 році: лідери глобального ринку
L'élite mondiale a collecté plus de 10 000 milliards de dollars : comment les milliardaires ont établi un nouveau record en 2024 Les États-Unis allouent près de 2,5 milliards de dollars d’aide militaire à l’Ukraine : de nouvelles perspectives pour la défense Грудень рекордів: Україна отримала понад 9,2 мільярда доларів міжнародної допомоги Японія надала Україні фінансову підтримку в розмірі близько 1,2 мільярда доларів Die Direktinvestitionszahlungen gingen im Jahr 2024 aufgrund des Abschwungs auf dem Deal-Markt um 50 % zurück In November 2024, Ukrainians received a cashback of 232 million hryvnias from the state Українці витратили понад $3,6 млрд на імпорт автомобілів у 2024 році Європейський сюз підтримує відновлення української економіки: 150 млн євро грантової допомоги Україна отримала $1 мільярд від Японії та Великої Британії на підтримку реформ і економічного розвитку |