Последствия этого шага для российского авиапрома противоречивы
Дели выходит на новый уровень военно-технического сотрудничества с Москвой. В 2009 году Индия начинает лицензионное производство истребителя Су-30МКИ исключительно из собственных материалов. Последствия этого шага для российского авиапрома противоречивы. С одной стороны, мы передаем Индии полный цикл производства далеко не самого современного самолета. С другой – ничего лучшего наша оборонка в обозримом будущем предложить не сможет, что сужает индийский рынок для российского авиапрома.
Контракт на лицензионное производство в Индии многофункционального сверхманевренного истребителя Су-30МКИ переходит на новый уровень. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, индийская промышленность переходит к так называемой четвертой фазе производства.
Начиная с 2009 года индийцы планируют начать собирать истребители не из готовых российских комплектующих, а из собственных материалов. Он отметил, что в общей сложности на сегодняшний день Индия приобрела в лицензионное производство на своих предприятиях 140 самолетов Су-30МКИ, а также 40 готовых этих машин.
Сотрудничество между Москвой и Дели традиционно носит стратегический характер. По словам независимых экспертов, индийцы в отличие от китайцев всегда получали из СССР, а затем и из России новейшие военные разработки. Однако полная локализация производства истребителя Су-30МКИ для не избалованного иностранными заказами российского авиапрома приведет к сужению индийского рынка для отечественных оружейников. Торговля военными технологиями дело выгодное при условии, что у страны, продающей за рубеж лицензию на серийный выпуск оружия и боевой техники, есть возможность быстро создать и предложить покупателям что-то другое, более совершенное. В данном случае речь идет об истребителе пятого поколения.
Последствия этого шага для российского авиапрома противоречивы
К сожалению, Россия, по мнению члена Совета по внешней и оборонной политике Виталия Шлыкова, таким потенциалом уже не обладает. «Мы не способны самостоятельно создавать новые конкурентоспособные самолеты. Тем более мы не готовы это делать с «нуля», как это было с Су-30, в создание которого СССР вложил гигантские финансовые и интеллектуальные ресурсы», – говорит эксперт. То, что происходит с Индией, процесс естественный. По словам Шлыкова, Дели долгое время тесно взаимодействовал с Москвой в военно-технической сфере. Но это была дружба по расчету, поскольку военному сотрудничеству с Западом препятствовало эмбарго на поставку оружия в Индию, наложенное из-за ее ядерной программы.
Сейчас, когда эмбарго снято, западный уклон международных военных связей Дели становится все очевиднее. Если говорить конкретно об авиации, то мотивы индийских партнеров вполне понятны – программа создания российского истребителя пятого поколения выполнена немногим более чем треть, в то время как в ВВС США истребитель пятого поколения F-22А Raptor поступил на вооружение еще в конце 2005 года.
Более оптимистичные оценки состоянию и перспективам военно-технического сотрудничества между Россией и Индией дает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Он напомнил о том, что на протяжении последних 12 лет Дели закупил у нас «огромное количество» боевых самолетов. Именно индийские заказы помогли выжить в трудные постперестроечные годы Иркутскому авиазаводу, на базе которого была создана научно-производственная корпорация «Иркут», специализирующаяся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. Только благодаря деньгам, полученным за индийские контракты, у нас стали возможны работы по созданию истребителя пятого поколения, считает Пухов. При этом он уверен, что Индии не удастся преодолеть технологическую зависимость своего авиапрома от российских разработок. Следовательно, у нас есть шанс сохранить влияние на этом рынке.
ИНДИЙЦЫ ПРИБИРАЮТ К РУКАМ НАШИ "СУШКИ"
2008-12-11 16:38:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Ukraine steigert Saatgutproduktion: Ergebnisse für 2024
Ukrainian metallurgy strengthens its position on the world stage in 2024 Україна встановила рекорд з експорту цукру: лідери галузі та їхні досягнення Słoneczna pogoda i wydajne elektrownie słoneczne zmniejszyły zużycie energii elektrycznej na Ukrainie Knoblauch in der Ukraine: Gründe für geringe Selbstversorgung und Chancen für die Branchenentwicklung Mykolaiv Oblast to Receive Modern Vegetable Freezing Plant Держрибагентство України опублікувало інформацію про проведення 50 аукціонів на промисловий вилов риби Hausse des prix de la betterave en Ukraine : raisons et perspectives de stabilisation Новий механізм експорту агропродукції України до ЄС: Прогнозованість та стабільність Ukraina aktywnie rozwija produkcję biometanu |