Последствия этого шага для российского авиапрома противоречивы
Дели выходит на новый уровень военно-технического сотрудничества с Москвой. В 2009 году Индия начинает лицензионное производство истребителя Су-30МКИ исключительно из собственных материалов. Последствия этого шага для российского авиапрома противоречивы. С одной стороны, мы передаем Индии полный цикл производства далеко не самого современного самолета. С другой – ничего лучшего наша оборонка в обозримом будущем предложить не сможет, что сужает индийский рынок для российского авиапрома.
Контракт на лицензионное производство в Индии многофункционального сверхманевренного истребителя Су-30МКИ переходит на новый уровень. По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, индийская промышленность переходит к так называемой четвертой фазе производства.
Начиная с 2009 года индийцы планируют начать собирать истребители не из готовых российских комплектующих, а из собственных материалов. Он отметил, что в общей сложности на сегодняшний день Индия приобрела в лицензионное производство на своих предприятиях 140 самолетов Су-30МКИ, а также 40 готовых этих машин.
Сотрудничество между Москвой и Дели традиционно носит стратегический характер. По словам независимых экспертов, индийцы в отличие от китайцев всегда получали из СССР, а затем и из России новейшие военные разработки. Однако полная локализация производства истребителя Су-30МКИ для не избалованного иностранными заказами российского авиапрома приведет к сужению индийского рынка для отечественных оружейников. Торговля военными технологиями дело выгодное при условии, что у страны, продающей за рубеж лицензию на серийный выпуск оружия и боевой техники, есть возможность быстро создать и предложить покупателям что-то другое, более совершенное. В данном случае речь идет об истребителе пятого поколения.
Последствия этого шага для российского авиапрома противоречивы
К сожалению, Россия, по мнению члена Совета по внешней и оборонной политике Виталия Шлыкова, таким потенциалом уже не обладает. «Мы не способны самостоятельно создавать новые конкурентоспособные самолеты. Тем более мы не готовы это делать с «нуля», как это было с Су-30, в создание которого СССР вложил гигантские финансовые и интеллектуальные ресурсы», – говорит эксперт. То, что происходит с Индией, процесс естественный. По словам Шлыкова, Дели долгое время тесно взаимодействовал с Москвой в военно-технической сфере. Но это была дружба по расчету, поскольку военному сотрудничеству с Западом препятствовало эмбарго на поставку оружия в Индию, наложенное из-за ее ядерной программы.
Сейчас, когда эмбарго снято, западный уклон международных военных связей Дели становится все очевиднее. Если говорить конкретно об авиации, то мотивы индийских партнеров вполне понятны – программа создания российского истребителя пятого поколения выполнена немногим более чем треть, в то время как в ВВС США истребитель пятого поколения F-22А Raptor поступил на вооружение еще в конце 2005 года.
Более оптимистичные оценки состоянию и перспективам военно-технического сотрудничества между Россией и Индией дает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Он напомнил о том, что на протяжении последних 12 лет Дели закупил у нас «огромное количество» боевых самолетов. Именно индийские заказы помогли выжить в трудные постперестроечные годы Иркутскому авиазаводу, на базе которого была создана научно-производственная корпорация «Иркут», специализирующаяся на выпуске истребителей Су-30 и Су-27, а также самолета-амфибии Бе-200. Только благодаря деньгам, полученным за индийские контракты, у нас стали возможны работы по созданию истребителя пятого поколения, считает Пухов. При этом он уверен, что Индии не удастся преодолеть технологическую зависимость своего авиапрома от российских разработок. Следовательно, у нас есть шанс сохранить влияние на этом рынке.
ИНДИЙЦЫ ПРИБИРАЮТ К РУКАМ НАШИ "СУШКИ"
2008-12-11 16:38:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Ukrainian poultry exporters received additional quotas for supplies to the EU: who received how much
![]() Gas wird für die Industrie billiger: Im April sanken die Kosten für ukrainischen Brennstoff um mehr als 7 % ![]() Володар титулу «Підприємець року» загальнонаціональної програми «Людина року-2024» Віталій ВОЙТОВИЧ Rozpoczął się sezon sprzedaży pierwszych ukraińskich truskawek na Zakarpaciu ![]() PPA : l'Ukraine met en place une protection systémique contre la maladie ![]() Ukraine reduziert Agrarexporte: Im April wurde ein Viertel weniger verschifft als im März ![]() Demand for used cars is growing: Ukrainians are more active in buying cars from abroad ![]() Нові можливості Чорнобиля: частина зони відчуження визнана придатною для сільського господарства ![]() Serienproduktion von Windkraftanlagen in Transkarpatien gestartet: Startkapazität – 30 Einheiten pro Jahr ![]() Secondary car market of Ukraine in April: decrease in sales volumes and traditional leaders ![]() |


