• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Наружная реклама подорожает на треть
    2010-10-02 22:00:20

    Киевская городская власть намерена повысить тарифы на размещение наружной рекламы в городе для агентств-операторов на 30%. Повышение, которое может произойти уже этой осенью, может заставить уйти с рынка часть мелких игроков.

    Повышение тарифов для операторов наружной рекламы предусмотрено проектом решения Киевского городского совета «О Порядке размещения информационных вывесок в городе Киеве». Он размещен для публичного обсуждения на официальном сайте городской власти.

    Проект определяет полномочия КП «Киевреклама» в сфере размещения информационных вывесок;  называет перечень документов, необходимых для получения паспорта на размещение наружной рекламы, а также основания для отказа заявителю в предоставлении паспорта, а также права и обязанности владельцев рекламных щитов. Замечания и предложения к проекту КГГА будет принимать до 15 октября.

    Впрочем, самая интересная часть проекта – это повышение на 30% базовой ставки тарифа на размещение рекламных конструкций, которую платят городу операторы «наружки».

    Глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ) Артем Биденко заявляет, что свое намерение городские власти аргументируют стремлением уменьшить количество рекламных конструкций в городе. Начальник Главного управления по вопросам ценовой политики КГГА Василий Яструбинский отказался комментировать «ДЕЛУ» намерение городской власти.

    Эксперты заявляют, что для заявленной городом цели был выбран не тот метод. «Для упорядочивания количества рекламы нужно обсуждать и утверждать концепцию размещения рекламоносителей, определять приоритеты развития форматов, и оставить в прошлом практику массовой выдачи разрешений на установку объектов. А повышение тарифов ухудшит качество сервиса и внешний вид рекламоносителей, увеличит задолженность перед бюджетом, потому что кризисные тенденции в рекламе еще не преодолены и дополнительных финансовых ресурсов у отрасли просто нет» - говорит Артем Биденко. В ассоциации также утверждают, что объективных причин для повышения тарифов нет. В частности, рыночные тарифы (то есть стоимость размещения для конечных клиентов) не растут, как и количество рекламных конструкций.

    Крупные операторы наружной рекламы заявляют, что не готовы к запланированному властью повышению. Генеральный директор группы компаний «РТМ-Украина» Олег Невельчук считает повышение тарифов не повлечет за собой уменьшение парка рекламных конструкций. В то же время отмечая, что оно «усложнит жизнь крупным компаниям, а для многих мелких операторов будет означать начало конца». «Раньше, в докризисное время городской тариф составлял около 30-40% от  конечной стоимости продажи рекламы и увеличение размера тарифа существенно не влияло на наше ценообразование. Сейчас же операторы платят «Киеврекламе» практически столько же, колько получают от клиентов. На рынке только наметилась позитивная тенденция – по итогам этого года аналитики прогнозируют 10% - ый рост. Очевидно, что теперь наши  цены вырастут не меньше, чем на 25% , что может вылиться в очередную стагнацию рынка», - говорит он.

    С ним соглашается директор компании Perekhid Outdoor Константин Гейбович, который заявляет, что намерение города может угробить бизнес наружной рекламы. «Предлагаемые городом тарифы – это возврат к уровню расценок, которые были инициированы мэром в конце 2008 года. После этого масса операторов наружки попросту не смогла рассчитываться с городом по новым тарифам. В этот раз ситуация может повториться. В случае повышения тарифов объем задолженности агентств перед бюджетом может резко вырасти», - утверждает он.

    СТОИМОСТЬ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В КИЕВЕ, грн. за 1 кв. м

    Формат
    Распоряжение КГГА №852 от 09.07.2007
    Распоряжение КГГА №1426 от 15.10.2008
    Распоряжение КГГА №908 от 14.08.2009
    Проект распоряжения КГГА от 23.09.2010
    Отдельностоящий щит
    33,0
    41,0
    29,0
    41
    Щит на фасаде дома
    59,0
    74,0
    52,0
    74
    Отдельностоящий лайтпостер (рекламный щит с внутренней подсветкой)
    35,0
    44,0
    31,0
    44
    Лайтпостер, который является частью павильона, киоска
    23,0
    34,0
    24,0
    34
    Телевизионный экран
    88,0
    200,0
    140,0
    200
    Конструкция на крыше дома, сооружения
    82,0
    103,0
    72,0
    103

    Станислав Яблонский

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.