«Информационно-технический центр», созданный в мае этого года как дочернее предприятие Госфинуслуг, уже вышел на рентабельный уровень.
Дочернее предприятие Госфинуслуг – «Информационно-технический центр» (ИТЦ) – за 7 месяцев своей работы выручило от продажи полисов «автогражданки» около 46 млн. грн. Чистая прибыль ИТЦ за этот же период составила всего 0,7 млн. грн. Об этом «ДЕЛУ» сообщил глава Госфинуслуг Василий Волга.
«По ИТЦ чистая прибыль составила 700 тыс. грн. При этом почти столько же Центр заплатил налогов государству – 600 тыс. грн. Оборот ИТЦ на сегодняшний день – около 46 млн. грн.», – говорит он.
Продано около 4 млн. бланков
По словам Василия Волги, задача ИТЦ, которое было создано всего 7 месяцев назад, состоит в том, чтобы обеспечить страховщиков бланками строгой отчетности для полисов ОСАГО и контролировать использование этих полисов. Правда, регулятор отказался сообщить, сколько именно бланков и на какую сумму было напечатано с помощью ИТЦ в 2010 году.
«В договоре между МТСБУ (через которое страховщики покупают бланки полисов у ИТЦ – «ДЕЛО») и ИТЦ есть пункт о неразглашении информации о взаимоотношениях между этими структурами», – сказал Василий Волга.
По данным участников рынка ОСАГО, количество бланков ОСАГО, напечатанных с помощью ИТЦ составило немногим более 4 млн. экземпляров.
Не говорит Василий Волга и о том, на что будет потрачена заработанная ИТЦ прибыль. Судя по предыдущим заявлениям главы Госфинуслуг (см. «ДЕЛО» №77 от 17.05.10), средства пойдут на улучшение материально-технического состояния Комиссии и организацию более качественного контроля над подопечными рынками (страховыми компаниями, кредитными союзами, ломбардами, финансовыми компаниями).
Одними бланками сыт не будешь
Несмотря на то, что печать бланков полисов «автогражданки» и контроль над их использованием останется, по словам регулятора, приоритетной для ИТЦ деятельностью и в 2011 году, «дочка» Госфинуслуг на одном только ОСАГО строить бизнес не намерена.
«Они сейчас готовят план работы на следующий год. Мне известно пока только то, что у них есть новые коммерческие предложения. Какие именно, пока не знаю. Когда представят план на утверждение, тогда и станет известно», – сказал Волга.
В отличие от «старшей дочки», созданное 19 мая 2010 года при Госфинуслуг предприятие «Учебно-методологический центр», прибылью похвастаться не может. Планировалось, что УМЦ превратиться в отдельный институт и будет готовить специалистов всего рынка финансовых услуг: андеррайтеров, аварийных комиссаров, агентов и всех остальных посредников на рынках финансовых услуг, а также менеджмент для управления небанковскими финучреждениями («ДЕЛО» №83 от 03.06.10).
«К сожалению, пока что не все получается по учебному центру так как хотелось бы. Много проблем, начиная от отсутствия помещения, заканчивая вопросами, связанными с нормативной базой. Скажем так, просто недостаточно внимания уделялось нами этому вопросу. Поэтому сейчас будем принимать решения по учебному центру, в том числе и кадровые. За такую работу должны ответить», – заявил глава Госфинуслуг, добавив при этом, что себя УМЦ все-таки окупил.
Татьяна Павлюченко
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua