GM вышла в мировые лидеры по производству автомобилией, несмотря на замедление экономики США.
Несмотря на постепенное восстановление японского автомобильного рынка после мартовской природной катастрофы, Toyota не удалось удержать первую позицию в мире по продажам. По итогам января—июня лидером вновь стал многолетний номер один, американский автогигант General Motors (GM). Впрочем, конкуренты из других стран отставать не намерены.
За первые шесть месяцев 2011 года продажи GM выросли почти на 9%, до 4,5 млн автомобилей. В результате автоконцерн вырвался на первое место, обогнав Volkswagen (4,13 млн) и Toyota (3,71 млн).
Слишком медленное восстановление американской экономики не помешало GM продемонстрировать рост продаж на родном для него рынке. Наиболее успешным оказался второй квартал, в течение которого GM продала в США 669 тыс. автомобилей. При этом самой популярной моделью на рынке оказался Chevrolet Cruze. Судя по всему, и второе полугодие окажется для американского автопроизводителя вполне успешным. Так, на важнейшем для него рынке США в июле было продано почти 215 тыс. автомобилей, что на 7,6% больше, чем в июле прошлого года.
Впрочем, конкуренты не намерены позволить GM почивать на лаврах. Toyota рассчитывает восстановить производство уже в сентябре, то есть на месяц раньше, чем планировалось. На продажах, однако, это скажется лишь несколько месяцев спустя, когда автомобили поступят в салоны дилеров. Номер два на японском рынке Nissan надеется возобновить производство на прежнем уровне в октябре, что позволит ему увеличить в этом финансовом году продажи во всем мире до 4,6 млн автомобилей.
Европейские компании также стремятся догнать лидеров. Немецкие автопроизводители BMW, Audi и Daimler продолжают во втором квартале свое рекордное шествие. Так, BMW продала в июле 2011 года на 7,6% больше автомобилей, чем в аналогичном месяце прошлого года. Таким образом, у мюнхенского концерна есть все шансы продать в этом году запланированные 1,6 млн автомобилей. Audi удалось увеличить продажи на 16%, до 106 тыс. штук, — рекорд для седьмого месяца. Daimler смогла сбыть почти 109 тыс. автомобилей — плюс 2,7% к прошлогоднему июлю.
Впрочем, как считает директор центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуисбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер, в этом году у конкурентов нет шансов обогнать нынешнего лидера. VW и Toyota также сохранят свои места в тройке лучших. «А вот в следующем году GM придется трудно, другие компании заметно сократят разрыв. В том числе и Toyota удастся увеличить производство», — сказал он. По его словам, катастрофа в начале года сильно ударила по японскому автоконцерну, поэтому, чтобы подняться хотя бы на ступеньку выше, ему потребуется не менее двух лет.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua