Крупнейший бюджетный перевозчик Европы увеличивает стоимость перевозки багажа. В некоторых случаях стоимость перевозки одной сумки может дойти до 100 евро. Это при том, что билет на самолет можно приобрести за 10 евро.
Ирландская авиакомпания Ryanair, известная своими экстравагантными предложениями возить пассажиров стоя, или убрать из самолетов туалеты ради увеличения числа кресел, опять удивила мир.
Руководство крупнейшего бюджетного перевозчика Европы заявило, что со следующего года провоз багажа для пассажиров серьезно подорожает. Как пишет Irish Times, повышенная плата вводится на багаж во время летнего сезона (с июня по сентябрь), а также во время рождественских каникул.
Например, при регистрации онлайн и оплате по Интернету сдача 15-килограмовой сумки в багаж в высокий сезон обойдется пассажиру в ?25, что на ?5 больше, чем сейчас. Если же регистрироваться в аэропорту – это будет стоить уже не ?40, как сейчас, а ?100.
Если вес сумки 20 кг, то за ее провоз в багаже пассажиру придется заплатить ?105 (сейчас ?50). И самые большие траты понесут те пассажиры, которые летят с двумя сумками, – второй чемодан (до 15 кг) при регистрации в аэропорту обойдется в ?135.
Бесплатно в салон самолета Ryanair можно проносить одну ручную кладь весом до 10 кг, размерами 55 см x 40 см x 20 см.
Таким образом, заверяют в авиакомпании, они хотят стимулировать пассажиров летать налегке и регистрироваться через интернет, так как это позволяет перевозчику экономить на аэропортовых услугах. В Ryanair говорят, что повышение платы затронет 30% их пассажиров, которые обычно не укладываются в "дешевые" нормы.
Более того, с 15 января 2012 года за переоформление билетов Ryanair будет брать уже ?60, а не ?40 как сейчас.
Меняют правила бесплатного провоза багажа в сторону ужесточения в последнее время практически все европейские перевозчики. Так, например, латвийская airBaltic с 1 мая за один чемодан начала брать с пассажиров эконом-класса плату от ?20 до ?30, немецкая Lufthansa и австрийская Austrian Airlines с 1 июня бесплатно разрешают возить лишь один чемодан до 23 кг. Дополнительное багажное место в экономклассе обойдется в ?50 в пределах Европы и ?150 на дальних расстояниях.
Аналогичные нормы с 1 августа ввела и швейцарская Swiss Air Lines. Если багаж пассажира превышает установленные габариты и вес, то он платит 90 F (?73) на европейских рейсах, на межконтинентальных полетах - 225F (?182).
С 1 мая 2012 года провоз багажа подорожает и для пассажиров авиакомпании airBerlin – перевозчик перейдет на систему учета багажа по количеству мест. Если чемодан пассажира весит больше 23 кг, то доплатить придется ?50.
"Любой килограмм на борту – это расходы для авиакомпании", – пояснили в авиакомпании Air France причину тенденции ужесточения норм бесплатного провоза багажа. "Мы же не случайно меняем кресла в салонах на более легкие, даже посудочные тележки заменили. Это не только снижает расход топлива, но и сокращает количество выбросов в атмосферу", – добавили там.
"Сокращение числа сумок, которые авиакомпании разрешают провозить бесплатно, также влияет и на пунктуальность авиакомпании", – заверяет руководитель отдела развития российского представительства Brussels Airlines Екатерина Меняело. "Обработать одну 20-килограммовую сумку значительно легче и быстрее, чем десять сумок по 2 кг. Особенно это касается пересадочных рейсов", – пояснила она.
Кстати, новые правила провоза багажа уже повлияли на пассажиров. Согласно летнему опросу британской компании Co-Operative Travel, 26% европейских путешественников заявили, что в целях экономии на плате за багаж они перестали брать его с собой в отпуск.
Изменились и россияне. "Они стали более дисциплинированными по габаритам [чемодана], стали чаще еще дома проверять размеры ручной клади", – говорят в Brussels Airlines.
"Россияне стали более внимательно относиться к размерам и весу багажа", – соглашаются в Air France. "И если пассажир предполагает, что у него будет перевес, то он старается через интернет заранее доплатить за лишние килограммы, так как это дешевле, чем доплачивать в аэропорту", – добавляют там.
"Народ, который не первый раз летает в Европу, более подкован в этих вопросах", – говорит заместитель гендиректора туроператора "Русский Экспресс" Геннадий Косарев. "Бывалые туристы знают, что в Европе одеваются неброско, иногда даже скромно, поэтому с собой берут, как правило, самое необходимое. А если они едут в страны, известные своим шопингом, то вообще летят с пустыми чемоданами, чтобы наполнить их на обратном пути. Кто едет в Европу первый раз – да, извращаются как могут: берут с собой весь шкаф в надежде всех там поразить", – заверил он.
По материалам: Euromag.ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua