Автопроизводители Renault и Nissan усилят степень интеграции и попытаются упрочить структуру своего альянса ради более эффективной конкуренции с Volkswagen.
Французский и японский автопроизводители планируют сэкономить около 4 млрд евро к 2016 году, что вдвое больше, чем ожидалось ранее, и пересмотрят схему взаимного владения акциями. Автопроизводители по всему миру стараются сократить расходы и увеличить продажи на фоне острой конкуренции и слабого экономического роста.
Renault получила пакет акций Nissan в 1999 году, направила Карлоса Гона на спасение японской компании от близившегося банкротства и увеличила свой пакет в нем тремя годами позднее, но не пошла на полное слияние. В то время как некоторые другие альянсы, подобно Daimler Chrysler, развалились, Renault-Nissan выжил за счет того, что обе компании сохранили автономию. С другой стороны, автономия не позволила двум компаниям полностью использовать возможности синергии.
В прошлом году Volkswagen выпустил 3,8 млн автомобилей 27 различных моделей на одной платформе. Франко-японский альянс поставил 2,6 млн машин на наиболее популярной платформе.
На фоне обострения конкуренции Гон стал более жестко ставить вопрос об усилении интеграции, назначая директоров по контролю над едиными проектами. Новый план сокращения издержек предусматривает перенос большего числа операций под эгиду совместного предприятия Renault-Nissan BV, которое уже централизует покупку, логистику и IT-услуги для значительной части альянса.
В рамках предварительных обсуждений высокопоставленные представители компании также рассматривают целесообразность изменения взаимных пакетов Renault и Nissan, говорят источники.
Renault сейчас владеет 43,4% бумаг японской фирмы, которая в свою очередь контролирует 15% французской компании. Пресс-секретарь Renault-Nissan отказалась от комментариев, отметив, что "мы стремимся к увеличению синергии ежегодно".
По материалам: Автостат
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua