Новый порядок ведения реестров налоговых накладных вступит в силу со следующего месяца после официального опубликования приказ Минфина №1340 (от 17.12.2012 года).
Приказом Минфина №1340 (от 17.12.2012 года) утверждена форма Реестра выданных и полученных налоговых накладных, а также порядок его ведения. Данный документ есть в информационных базах органов власти (например, ЗДЕСЬ), а начало его имплементации датируется первым числом месяца, следующего за месяцем официального опубликования.
По данным Госкомпредпринимательства Украины, ведение реестра налоговых накладных будет обязательным для лиц, зарегистрированных как плательщики НДС, в том числе и в электронном виде. При этом, согласно утвержденному Минфином порядку, плательщики при проведении налоговиками (вне)плановой выездной документальной проверки будут обязаны обеспечить сотрудникам органов ГНС доступ к реестру.
Приказом Минфина №1340 также предусмотрено, по каким видам деятельности плательщики НДС должны составлять отдельные реестры, учитывая определенные операции отдельно.
В соответствии с минфиновским приказом №1340 (от 17.12.2012 года) прекращается действие указа ГНСУ №1002 "Об утверждении формы Реестра выданных и полученных налоговых накладных и Порядка его ведения" (от 24.12.2010 года).
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua