Мировые продажи мобильных телефонов в 2012 году упали впервые за три года — на 1,7%, до $1,75 млрд, подсчитала Gartner. Это произошло из-за резкого падения популярности недорогих мобильных телефонов, негативный эффект от которого не удалось компенсировать даже рекордными продажами смартфонов. При этом бренд Android проигрывает бренду Galaxy.
В предыдущий раз рынок мобильных телефонов сокращался в 2009 году на фоне ослабления мировой экономики. В этот раз, помимо этой причины, аналитики выделили также и обострение конкурентной борьбы. "Сложные экономические условия, изменение потребительских предпочтений и сильная конкуренция на рынке ослабили мировой рынок мобильных телефонов", — отметил аналитик Gartner Аншул Гупта.
В первую очередь это касается "фичафонов" — устройств, функционал которых шире, чем у обычных "звонилок", но не дотягивает до уровня смартфонов. Только за четвертый квартал продажи таких девайсов сократились почти на 20%. Наибольший ущерб этот тренд наносит бывшему лидеру рынка, финской Nokia, чья доля на рынке сократилась до рекордно низких 18%.
В то же время продажи смартфонов продолжают расти — в четвертом квартале на 38%, до рекордных 207,7 млн аппаратов. На этом рынке доминируют Apple и Samsung, на которые приходится 52% от его общего объема. Samsung за прошлый год продала более 200 млн смартфонов, в то время как различные версии iPhone разошлись по миру в количестве 130 млн устройств.
В Gartner отмечают, что продукция Samsung безоговорочно доминирует среди устройств, оснащенных операционной системой Google. На южнокорейскую компанию пришлось 42,5% этого рынка, в то время как у ее ближайшего конкурента только 6%. "Бренд Samsung оттесняет на второй план бренд Android, а в умах потребителей название Galaxy стало синонимом телефонов на Android", — отметили в Gartner.
В прошлом году третье место на рынке смартфонов заняла китайская Huawei, увеличившая за год продажи на 74%, до 27,2 млн устройств. Однако в Gartner не ожидают, что она сможет серьезно сократить отставание от двух лидеров. "Успех Apple и Samsung в той же мере завязан на силу их брендов, в какой и на непосредственную их продукцию. Их прямые конкуренты, даже выпускающие сравнимые (по характеристикам. — Ред.) устройства, не могут достичь той же приверженности бренду", — подытожил Аншул Гупта.
По материалам: РБК daily
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua