Зампредседатель КГГА Руслан Крамаренко заявил, что тариф метрополитена должен быть на уровне 3,2 гривны.
Экономически обоснованная стоимость проезда в Киевском метрополитене составляет 3,2 гривны. Об этом в интервью "Экономической правде" заявил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко.
"Мы подсчитали, что тариф метрополитена должен быть на уровне 3,2 гривны", — сказал он.
Крамаренко также отметил, что в эту стоимость даже не заложен капитальный ремонт эскалаторов, контактной сети, не учтена стоимость регламентных работ, которые нужно делать раз в пять лет — например, заменить эскалаторы.
"По факту, за последние тридцать лет этого никто не делал — проводился текущий ремонт. И сейчас у нас требуют ремонта 36-37 эскалаторов, одновременный ремонт которых сразу потянет на 400 млн гривен. Если эти деньги включить в тариф и сказать: "Киевляне, вы тут год поездите, мы вам за год заменим все эскалаторы", — наверное, начнется проблема", — отметил Крамаренко.
Он также добавил, что нужно обновить 600 вагонов метро. Из расчета 1 млн долларов за вагон получается, что почти 5 млрд гривен необходимо для того, чтобы поменять вагоны метро.
"Поэтому если взять текущие операционные расходы — фонд зарплаты, общие расходы на текущий ремонт, то, на что постоянно идут деньги, тариф — 3,2 гривны. Плату за проезд мы оставим 2 гривны, а 1,2 гривен с каждого билета будем относить на компенсацию разницы в тарифах из городского бюджета", — пояснил чиновник.
Кроме того Крамаренко отметил, что сейчас разрабатывается программа модернизации вагонов и эскалаторов — не с точки зрения "чего хотим, то и сделаем", а с точки зрения "покажите, какие нужны работы и как их в периодах произвести".
Крамаренко добавил, что ежемесячно метрополитен получает около 4 млн гривен поступлений от рекламы, но этих средств на ремонты недостаточно.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua