Убытки Укрзализныци от пассажироперевозок за 5 месяцев текущего года составил почти 3 млрд гривень.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в январе-мае 2013 года понесла почти 3 млрд грн убытка от перевозки пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях.
Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", в частности, убытки от перевозки пассажиров в дальнем сообщении составили 1,38 млрд гривень, в пригородном — 1,39 млрд гривень, от льготных перевозок — 179,9 млн гривень.
"За пять месяцев 2013 года железными дорогами перевезено льготных категорий граждан на сумму 249,3 млн гривень, а компенсации получено 69,4 млн гривень, или 28%", — отмечается в сообщении.
Отрицательные финансовые результаты "Укрзализныця" покрыла за счет собственных доходов от перевозки грузов. Вместе с тем в администрации отмечают, что в условиях государственной дотации эти средства могли бы быть направлены на долгосрочные капитальные вложения.
"В то же время наши ближайшие соседи — ОАО "РЖД" — получили 20 млрд руб. (5 млрд гривень) от государства в 2013 году на компенсацию убытков от пассажирских перевозок. До этого российские железнодорожники дополнительно получили в 2012 году на субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении 10 млрд руб. (2,5 млрд гривень)", — сообщает "Укрзализныця".
Кроме того, по данным "Укрзализныци", в текущем году на счет Федеральной пассажирской компании (РФ) уже поступило 13 млрд руб. на субсидирование перевозок по регулируемому тарифу и было принято решение ускорить индексацию тарифов на перевозку в плацкартных и общих вагонах. В итоге индексация составила 20%, что дало Федеральной пассажирской компании дополнительно 5,1 млрд руб.
Помимо этого, убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок за последние пять с половиной лет, с 2008 по 2013 годы, составили 34,7 млрд грн, и эта сумма равнозначна закупке более 140 новых современных скоростных поездов.
"При государственной дотации за перевозку по социальным ценам эти средства могли бы быть направлены на долгосрочные капитальные вложения, в первую очередь, в пассажирские перевозки", — отмечается в сообщении.
Согласно данным проспекта эмиссии еврооблигаций "Укрзализныци", в 2011 году ее парк пассажирских вагонов насчитывал 6,7 тыс. единиц, а в 2012 году — 6,4 тыс. вагонов, что на 4,7% меньше. Количество спальных вагонов в 2012 году по отношению к 2011 году сократилось на 2% — до 298, купейных — на 6,5%, до 2,3 тыс., плацкартных — на 4,1%, до 3,7 тыс., вагонов с сидячими местами — увеличилось на 6,8%, до 140.
В проспекте эмиссии еврооблигаций "Укрзализныци" также сообщается, что по состоянию на 1 января 2013 года Донецкая железная дорога имела в парке 38 электропоездов и 24 дизель-поезда, Приднепровская — 54 электропоезда и один рельсовый автобус, Южная — 57 электропоездов, 12 дизель-поездов и восемь рельсовых автобусов, Одесская — 26 электропоездов и 16 дизель-поездов, Юго-Западная — 61 электропоезд, 14-дизель-поездов и один рельсовый автобус, Львовская — 36 электропоездов и 41 дизель-поезд.
"Укрзализныця" отмечает насущную необходимость в поддержке на государственном и региональных уровнях по обеспечению потребности пассажиров в перевозках, в частности, действии компенсаторного механизма покрытия убытков перевозчика за предоставление услуг по уровню цен, ниже себестоимости, и финансирование обновления пассажирского подвижного состава.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua