• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Дорожники влезают в долги
    2006-05-17 11:37:00

    На прошлой неделе «Укравтодор» огласил результат тендера по привлечению кредита под строительство дорог. Его победителем стал Citybank N.A. (London branch), с которым и будут подписаны кредитные соглашения на сумму 1,8 млрд грн. Несмотря на достаточно выгодные условия предстоящей сделки, дорожники могут оказаться на краю финансовой пропасти. Рано или поздно деньги придется отдавать. Но дорожное хозяйство финансируется из бюджета лишь наполовину от потребностей, идея создания платных дорог остается делом отдаленной перспективы.

    Citybank N.A. предложил «Укравтодору» самые выгодные условия кредитования — заем под госгарантии будет предоставлен по ставке Libor+2,38% на 10 лет с трехлетней отсрочкой погашения платежей. «В этом году в госбюджете на финансирование дорожного хозяйства предусмотрено 5,2 млрд грн. Еще около 100 млн евро мы получим в рамках кредитной линии ЕБРР на строительство дороги Чоп–Львов–Киев. Кредит Citybank N.A. — это приблизительно треть нашего бюджета», — прокомментировал глава «Укравтодора» Вадим Гуржос.

    Деньги планируется пустить на реконструкцию 22 участков дорог по линии основных международных транспортных коридоров. На сегодня уже есть утвержденные Кабмином 4 из них общей протяженностью 365 км, обновление которых обойдется в 6,495 млрд грн. Работы на них уже ведутся, а после освоения кредитных денег могут быть ускорены. Речь идет о направлениях Киев–Чоп, Львов–Краковец, Киев–Одесса. В перспективе предполагается начать реконструкцию еще 15-ти общей протяженностью 3,3 тыс. км и стоимостью работ 35 млрд грн. Среди приоритетных называются участки на трассе Киев–Москва на отрезке Кипти–Бачевск, Киев–Ковель–Ягодин, Киев–Харьков (отрезок Пырятин–Полтава).

    Отдельно в Минтранссвязи рассматривают проект строительства платной дороги в направлении Харьков–Симферополь. В «Укравтодоре» говорят, что плата может взиматься либо за проезд по всей ее протяженности, либо по отдельным участкам: Люботин–Мерефа, Мерефа–Перещепино, Перещепино–Новомосковск. Проект соответствующего закона может быть подан в парламент уже через месяц. Как предположил г-н Гуржос в беседе с «ДС», на первых порах плата будет взиматься лишь с определенных категорий машин, например с грузовиков. В то же время «Укравтодор» ратует за увеличение примерно на треть ранее утвержденных расценок за пользование будущими платными дорогами. Если сейчас вилка составляет 12–35 коп. за один км проезда в зависимости от веса автомобиля, то в будущем может быть 19–20 коп. за км.

    Впрочем, покрытие расходов на реконструкцию и строительство за счет внедрения системы платных дорог в ближайшее время не предвидится — в Украине еще нет ни одной такой трассы. Да и финансовый эффект от их эксплуатации толком еще не просчитан. Между тем транспортники вместо того, чтобы добиваться увеличения бюджетного финансирования своих дорожных планов, привлекают весьма солидные займы. По самым скромным подсчетам, на уже начатые проекты необходимо от 8 до 10 млрд грн., тогда как реально госбюджет в этом году выделил лишь 5,2 млрд грн. Вместе с тем «Укравтодор» уже сейчас расплачивается по кредитам, ранее привлеченным под строительство автобана Киев–Одесса, а через три года начнет выплаты и по новому займу от Citybank N.A. Эксперты говорят, что пока суммы выплат не выглядят критичными для дорожников, но если и далее они будут заимствовать по трети своего бюджета, проблемы появятся очень скоро. В результате может выстроиться гигантская финансовая пирамида, отвечать за которую придется государству.

    Вячеслав Коновалов

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.