Запорожский автозавод и Львовский автобусный завод могут заняться созданием нового автобуса для украинских перевозчиков.
Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП) ведет переговоры с украинскими машиностроительными компаниями о создании нового украинского автобуса средней вместительности (до 40 человек), заявил глава ассоциации, депутат от Партии регионов Игорь Шкиря.
"Сейчас ведутся переговоры с Львовским автобусным заводом (ЛАЗ) и Тариэлем Васадзе (глава "УкрАВТО" — ред.). Мы хотим создать полностью новый украинский автобус", — сообщил Шкиря.
Эксперты отрасли утверждают, что, скорее всего, новый автобус будет построен на базе уже существующего автобуса I-VАN, производства ЗАЗ.
По словам Шкири, "на сегодняшний день у украинских машиностроителей есть серьезные проблемы со сбытом собственной продукции на коммерческой основе". "Сейчас продаются только автобусы большой вместимости. И то, их закупают коммунальные предприятия", — поясняет глава ВААП.
Проблема в том, что существующие автобусы не отвечают требованиям перевозчиков. "Автобусы (ЛАЗ — ред.) очень хорошие, но город не тянет расход топлива в 45 литров на 100 км. Мы не перевозим такое количество людей, чтобы позволить себе заправлять такой автобус", — рассказывает представитель одной из компаний-перевозчиков Харькова, которая закупила в прошлом году автобусы ЛАЗ.
Как сообщил глава ВААП, сейчас проходят обсуждения, какой именно автобус необходим перевозчикам и сколько он должен стоить.
"Государство готово предоставить субсидии перевозчикам для покупки автобусов отечественного производства", — резюмировал Шкиря.
Речь идет о схему частичной компенсации расходов по кредитам, взятым перевозчиками на покупку автотранспортных средств украинского производства. Работать она будет так: если предприятие хочет приобрести автобус или троллейбус на свой маршрут, то оно подает соответствующие документы в Мининфраструктуры. Основными критериями для получения частичной компенсации по кредиту является наличие у предприятия минимум 10 автобусов, а также собственной производственной базы и маршрутов. Далее рабочая группа Мининфраструктуры будет изучать все поданные предприятиями заявки и согласовывает перечень участников программы и отправляет его в Министерство финансов. Минфин заключает с предприятием договор и частично компенсирует им проценты по кредиту за счет бюджетных средств. Правда, в Мининфрастуркуры пока точно не сказали, какой именно процент по кредитам будут компенсировать, но вероятнее всего это будет двойная учетная ставка НБУ (около 15%).
В то же время, как ранее сообщало Delo.UA, перевозчики утверждают, что такие масштабные обновления им не помогут и просят бороться с нелегалами.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua