• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • На чем зарабатывают в киевском метро
    2013-10-13 04:33:00
    В начале сентября немало «шороху» в украинских СМИ навело расследование программы «Гроші»(1+1), в которой говорилось о том, что преступная халатность руководства столичной подземки позволяет всяческим дельцам, (в основном сотрудникам среднего и высшего звена), абсолютно безнаказанно красть десятки миллионов гривен.
     
    На удивление, администрация КП «Киевский метрополитен» вместо того, что бы проверить изложенные факты и провести собственное расследование, назвала телевизионный сюжет ложью и постаралось поскорее замять скандал. Однако, как выяснили корреспонденты, основания подозревать метрополитен в «темных делишках» все же есть. Равно как и есть документальные подтверждения воровству.
     
    Метро «штампует» свои жетоны
     
    Итак, кратко напомним предысторию скандала. Как рассказал в программе «Гроші» бывший сотрудник киевской подземки пассажиры, катаются в переполненных вагонах и даже не догадываются, что, возможно, собирают кому-то на новый автомобиль или отдых на фешенебельном курорте. Согласно данным последней проверки, хозяйственную халатность предприятия оценили почти в 100 млн. грн. в год. Иными словами, руководство метрополитена просто не смогло объяснить проверяющим куда делись или были потрачены такие огромные суммы.
     
    Вместе с тем, бывший работник КП «Киевский метрополитен» Анатолий говорит, что это только цветочки. Настоящую дыру в бюджете метрополитена пробивает тот самый обычный пластиковый жетон, который пассажиры покупают каждое утро.
     
    «В метрополитене в турникетах вмонтированы так называемые фиксированные блоки – это средство, которое учитывает количество пассажиропотока, который был пройден, скажем, с утра и до закрытия метрополитена.
     
    Каждый жетон, который упал в щель – это пройденная «челоединица». Достаточно отключить этот фиксированный блок и количество жетонов, которые опустились в турникет, определить ни практически, ни теоретически невозможно», – рассказал Анатолий.
     
    Небывалую ловкость рук уже доказали работники одной из станций столичного метро. Они украли более 1 млн. грн., извлекая на протяжении дня деньги из автоматов для пополнения карточек.
     
    И действительно, стоит только начать наблюдать за оборотом жетонов. Так, журналисты заметили женщину-контролера, которая положила жетон на турникет и оставила. Зачем она это сделала, непонятно.
     
    «Есть несколько черных заводов, которые делают эти жетоны, они же не имеют никаких номерных знаков», – добавляет экс-сотрудник метро.
     
    А тем временем эксперты подсчитывают, как на самом деле может работать подземка.
     
    «Наведение порядка в киевском метрополитене может привести к увеличению выручки на 20-30 %», – пояснил эксперт по вопросам транспортной отрасли Богдан Аганин.
     
    Но в метро, напротив, предлагают поднять стоимость проезда.
     
    «Хотя если посчитать и действительно вывести из тени оборот жетонов, о котором говорят эксперты, проезд должен не подорожать, а подешеветь – примерно на 30 %», – подытожил эксперт.
     
    Сколько и на чем метро украло у киевлян
     
    В очередной раз тема разворовывания средств в киевском метрополитене всплыла в свете разговоров о повышении стоимости проезда в связи с небывалой убыточностью пассажирских перевозок.
     
    Итак, начнем с событий 2-летней давности – Акта проверки Главного управления внутреннего финансового контроля и аудита КГГА за 2010-2011 гг..
     
    Согласно документу на предприятии вскрылось немало фактов:
     
    - Финансовых нарушений со стороны должностных лиц Метрополитена на общую сумму 86,12 млн грн.
     
    - Не выполненных плановых работ по ремонту вагонов и эскалаторов на сумму 44,65 млн грн.
     
    - Предоставления отпусков сотрудникам без сохранения им заработной платы на сумму 13,6 млн грн.
     
    - Убытков от искусственно заниженной стоимости аренды 563.4 км коллекторов и туннелей метрополитена для прокладки провайдерами-операторами оптоволоконных кабелей на сумму 44,1 млн грн.
     
    - Незаконное размещение 40 объектов торговли без решения сессии Киевсовета, а так же факты незаконной передачи помещений метрополитена в субаренду общей площадью 348,3 кв.м.
     
    - В структуре доходов Метрополитена, доходы от рекламы занимают последнее место. Общая площадь рекламы 27,7 тыс кв.м., а сумма дохода от этой площади составляет 6,15 млн грн за 2010 г. Или, (внимание), 18,5 грн/кв.м. рекламы в месяц.
     
    - Из 31 оператора рекламы, которые имеют договора с метрополитеном, 6 занимают монопольное положения с долгосрочными договорами по 5,10 и 20 лет.
     
    - Расценки операторов рекламы на размещение рекламы в метро в 115 раз выше чем тарифы по которым у них имеются договора с метрополитеном.
     
    - На празднование 50-летия киевского метрополитена потратили 4,08 млн грн.
     
    Итого, за 2010 г. и первый квартал 2011 г. официально зафиксированный прямой финансовый ущерб государству, нанесенный должностными лицами КП «Киевский Метрополитен» составил 48,870 млн. грн. Но самое курьезное в этой ситуации – директором КП «Киевский метрополитен» до сих пор является Федоренко Владимир Иванович.
     
    Директор-воришка уходить с должности не намерен
     
    После вскрывшихся фактов транспортная комиссия Киевсовета решила признать работу КП «Киевский метрополитен» неудовлетворительной и рекомендовать главе КГГА не продлевать договор с нынешним руководством предприятия. Это связано с тем, что топ-менеджмент КП обвиняется в многочисленных финансовых махинациях, и с 2011 г. только растет.
     
    По словам депутата Киевсовета Алексея Давиденко («УДАР») Владимир Федоренко на заседании профильной комиссии горсовета выступил с докладом, в котором доложил городским депутатам, что ныне средняя заработная плата работников метрополитена превышает 5 тыс. грн., и предприятие в этом году так хорошо экономило, что его убыточность составила всего 177 млн. грн. А тем временем в КГГА уверены, что до конца 2013 г. года убыточность метро достигнет 350 млн. грн., вместо предусмотренных 300 млн. грн.
     
    «Г-ну Федоренко кичиться экономией не стоило. Вместе с коллегами я серьезно проанализировал деятельность предприятия начиная с 2011 года. Так, проверка в 2011 году установила нарушений в финансово-хозяйственной деятельности предприятия на общую сумму 88,12 млн. грн., что привело к прямым убыткам в 49 млн. грн. Одним из нарушений оказалось занижение расчетной оплаты за использование тоннелей и коллекторов метрополитена посторонними предприятиями в три раза. Только из-за этого непосредственный убыток города составил 20,6 млн грн.». – отметил депутат.
     
    Кроме того А. Давиденко рассказал, что в 2012 г. в Киеве самое большое количество замечаний о превышении среднерыночных цен при совершении закупок было выявлено именно у КП «Киевский метрополитен». За первое полугодие 2012 г. в адрес предприятия было направлено 16 замечаний. Речь шла о закупках на общую сумму 3,4 млн. грн. «Например, светофор был куплен по цене в 11 раз выше среднерыночной стоимости, то есть на 216,7 тыс. грн. дороже. Таких пунктов в отчете 16. И с каждым годом злоупотреблений все больше и больше, финансовые убытки городу – десятки миллионов гривен. Вместе с этим, никакие меры по урегулированию ситуации не предпринимаются», – добавил он.
     
    А. Давиденко также озвучил информацию ГУ МВД в Киеве о том, что в 2013 г. по КП «Киевский метрополитен» были открыты три уголовных дела. В одном из них, как выяснилось, досудебное расследование установило, что должностные лица ПАО «Киевметрострой» и КП «Киевский метрополитен» путем внесения не правдивых данных в план выполнения строительных работ обворовали столичный бюджет на сумму 41,1 млн. грн. Во втором и третьем уголовном деле речь идет о финансовых махинациях на 1, 030 тыс. грн. и 4,6 млн. грн. соответственно.
     
    Всю озвученную А. Давиденко информацию подтвердила и руководитель Управления внутреннего финансового контроля и аудита КГГА Оксана Колтик. Она также добавила, что по результатам проверки объемов выполненных работ при строительстве «Куреневско-Красноармейской линии метрополитена» установлено завышение объемов выполненных работ за период строительства 2004-2010 гг. на 41 млн. грн. (4,5%), за период апрель-июнь и август 2013 г. на 12 млн. грн. (10%). Также Госфининспецией Украины установлено лишних затрат на период строительства с августа 2011 г. по октябрь 2012 г. на сумму 8 млн. грн.
     
    С обвинениями в свой адрес В. Федоренко, естественно, не согласился, однако никаких документальных подтверждений своей правоты или невиновности предоставить не смог.
     
    В итоге члены комиссии Киевсовета по вопросам транспорта не только решили потребовать от главы КГГА Александра Попова не только разорвать контракт с В. Федоренко, но и лишить КП «Киевский метрополитен» полномочий заказчика строительных и ремонтных работ.
     
    Источник e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.