Число и площади торговой недвижимости украинской столицы увеличиваются постоянно.
Ежегодно в Киеве начинает эксплуатироваться примерно три торгово-развлекательных центра. Чем больше открывается таких центров, тем профессиональнее выглядит этот рынок. Возведение этих объектов происходит не только на свободных участках земли (самый популярный вариант), но и на бывших площадях парков или фабрик. Компания «Соцмарт» провела исследование рынка торговых центров 2013 , где подробно изучены все новые объекты и арендные ставки. В этом материале обзорно пройдемся по объектам.
Чем больше появляется объектов недвижимости, тем больше увеличивается качество их. Это происходит из-за все увеличивающейся конкуренции, которая в буквальном смысле заставляет улучшать предоставляемые услуги. Однако эксперты говорят, что, несмотря на рост конкуренции, до критической точки, когда дальнейшее уменьшение стоимости и увеличение качества никак не скажется на объеме продаж, все же еще далеко. Не в последнюю очередь это связано с тем, что на рынке ежегодно появляется не так много крупных объектов. Одним из примеров таких объектов является Ocean Plaza – современный торгово-развлекательный центр.
В настоящее время Ocean Plaza – это самый крупный центр в Киеве. Общая площадь его превышает семьдесят тысяч квадратных метров, на его территории располагается более трех сотен магазинов с известными мировыми брендами, множество кафе, развлекательный центр для детской аудитории и кинотеатр с несколькими залами. Основное отличие этого центра от других – это наличие огромного аквариума, объем его больше трехсот тысяч литров, а различных обитателей в нем – больше тысячи штук.
Расположен Ocean Plaza очень удачно. Несмотря на то, что от центра города до него не такое уж и маленькое расстояние, очень близко от него станция метро «Лыбедская». Мест для парковки всегда хватает: паркинг как подземный, так и надземный. В середине 2013 года на крыше этого торгово-развлекательного центра произошло открытие городского пляжного клуба. Там появились два бассейна, ресторан и сцена для выступлений.
Не так давно открылся в столице Украины и такой торгово-развлекательный центр, как Gulliver. Несмотря на недавнюю дату открытия, а также отсутствие многих законченных проектов, в нем уже довольно много посетителей, пишет портал www.socmart.com.ua. Чем же Gulliver так привлекает киевлян? Во-первых, своим месторасположением. От самой близкой станции метрополитена всего несколько минут ходьбы, причем неспешным шагом. Также недалеко расположены и еще две станции метро: Кловская и Льва Толстого. Каждый день в этих местах можно увидеть не одну сотню тысяч человек, которые посещают рестораны и концерты, работают в офисах, проживают в гостиницах.
Насчет конкурентов у Gulliver выгодное отличие от других торгово-развлекательных центров: поблизости их всего два: «Метроград» и «Глобус». К тому же оба эти центра уже возведены приличное время назад, поэтому не имеют такого очарования и привлекательности новизны, каким может похвастаться Gulliver. Небольшой минус месторасположения Gulliver-а – это наличие пробок в рабочие дни. Поэтому нередко автовладельцы предпочитают объезжать этот центр.
Еще один крупный торговый центр украинской столицы, который можно причислить к когорте лидеров – это Dream Town, считают эксперты компании «Соцмарт». Две его части расположены между тремя станциями метро. Есть многоуровневая парковка. Площадь этого центра превышает полторы сотни тысяч квадратных метров, помимо магазинов и ресторанов, центр может похвастаться аквапарком – в настоящее время самым крупным в Европе среди крытых – его площадь двадцать четыре тысячи квадратных метров. Добраться до Dream Town-а не представляет большой сложности, сервис отличный, стоимость товаров и услуг не особо высока – впечатление от центра в целом неплохое.
Еще одно из самых популярных мест в Киеве – это Sky Mall. Его месторасположение нельзя назвать самым выгодным: находится за Московским мостом, на полуострове. Однако доехать до центра можно на нескольких автобусах, идущих от станции метро «Дарница» и магазина «Фестивальный». Расписание движения автобусов составлено таким образом, что они ходят через полчаса. В обычные, непраздничные дни в центре и на маршрутах не особо много народу, а вот в другое время можно попасть и в огромную живую очередь. Этот торговый центр планировался в расчете на жителей столицы, доход которых превышает средний.
Также стоит отметить торгово-развлекательный центр под названием Мармелад, который открылся весной 2013 года, отмечается. Находится центр недалеко от станции метро «Шулявская». Основная «изюминка» этого комплекса – это присутствие спортивного комплекса и бассейна. Стоимость занятий спортом и прохождения оздоровительных процедур далеко не заоблачная. Более подробную информацию про рынок торговых и торгово-развлекательных центров вы можете получить в нашем исследовании.
В Киеве множество торгово-развлекательных центров, в статье были освещены только открывшиеся недавно. В ближайшее время планируется возведение еще нескольких комплексов в спальных районах Киева.
e-finance.com.ua