Переход на сезонное топливо позволит автомобилистам сэкономить деньги и продлить срок эксплуатации двигателя. Такое мнение высказали эксперты, опрошенные порталом "Энергетика Украины".
Заместитель директора Научно-исследовательского института нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности "МАСМА" Богдан Кочирко отметил, что из-за особенностей технологического производства летнее, переходное и зимнее моторные топлива отличаются по своим свойствам и цене.
"Каждый тип топлива оптимально соответствует условиям эксплуатации в зависимости от времени года. У них разный фракционный состав, физико-химические характеристики. Разумеется, зимнее топливо дороже", — сказал он.
Директор научно-технического центра "Психея" Сергей Сапегин пояснил, что в холода изменяются требования к летучести бензина. Для дизеля ключевой фактор — температура фильтруемости. При заморозках в летнем дизтопливе может выпадать осадок в виде парафинов, который забьет топливную систему. "Менять топливо надо заблаговременно, чтобы до первых морозов убрать из системы остатки летнего", — сказал он.
По его мнению, переходные классы бензина и дизеля позволяют экономить средства. "У нас дорогие арктические марки используются при сильных морозах. Понятно, что нет необходимости заливать их при первом снижении температуры. Поэтому подходят промежуточные виды топлива", — сказал он.
Ведущий инженер отдела сертификации нефтепродуктов "МАСМА-СЕПРО" Сергей Веремеенко пояснил, что сезонное топливо нельзя изготовить на нефтебазе. Это сложная технология, поэтому его производят нефтеперерабатывающие заводы.
Правильно подобранное топливо влияет на эффективность работы двигателя и расход. Аналитик компании UPECO Александр Сиренко отметил, что с сентября-октября нефтезаводы поэтапно переходят на выпуск сезонных бензина и дизеля. "Что касается переходных классов, то для украинского рынка их специально изготовляет в Литве Мажейкяйский НПЗ по заказу компании "Параллель", которая позиционирует его на рынке как "осеннее", — сказал он.
"Неоднократные испытания подтверждают, что эффективность работы двигателя и расход топлива напрямую зависит от фракционного состава нефтепродуктов, которые используются в конкретных погодных условиях", — говорит директор по качеству компании "Параллель" Александр Титов. "Тем, кто хочет экономить расход, рекомендую заправлять свой автомобиль топливом, класс которого соответствует сезону", — добавил он.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua