Впервые в Украине составлен экорейтинг по определению самой экологически ответственной сети бытовой техники и электроники.
Результаты первого в Украине экорейтинга по определению самой экологически ответственной сети бытовой техники и электроники опубликованы на сайте Киевского национального торгово-экономического университета. Рейтинг инициировали участники Всеукраинского движения "Молодежь за права потребителей" и активисты Экоклуба в рамках проведения VII консумерского фестиваля "Время действовать!"
Активисты выяснили результативность экологически ответственных практик украинских ритейлеров — торговых сетей "Фокстрот", "Эльдорадо", Comfy, City.com, Moyo и DiaWest.
На протяжении месяца волонтеры посещали магазины и выясняли, есть ли наличие экомаркировки и экоупаковки на товарах, перешли ли сети на ЛЭД-освещение, опубликован ли на сайте компании социальный отчет, анализировали объем бумажной рекламы.
Волонтеры также смотрели, пользуются ли магазины бумажными пакетами, принимают ли на утилизацию батарейки, какие зеленые программы проводят в громадах.
Всего обращали внимание на 20 критериев. В том числе и на то, насколько активно популяризируют компании экоответственность через СМИ и авторитетных в обществе людей.
Этот критерий имел серьезный вес в общей оценке. Ведь только 3% украинцев обеспокоены загрязнением окружающей среды, согласно данным исследования компании GfK, проведенного в Украине в мае 2015 года. И это в ситуации, когда состояние окружающей среды в Украине международными экспертами ОБСЕ признано критическим еще в 2007 году.
В тройке экоответственных лидеров оказались "Фокстрот", "Эльдорадо" и Comfy. Первое место присудили "Фокстроту", этому способствовала активная "зеленая" политика компании за стенами магазинов, в том числе проведение всеукраинского конкурса для школьников "ЭКОкласс", в рамках которого делятся кейсами экологической ответственности ведущие производители техники и электроники. Давно и активно реализует компания программу "Зеленый офис".
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua