• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Стоит ли запасаться моторным топливом?
    2006-06-26 09:30:00

    Незначительные колебания цен на бензин в пределах 15—20 копеек за литр уже давно не вызывают ажиотажа среди автолюбителей. Самостоятельно прогнозировать их так же бесполезно: напряженная ситуация на Ближнем Востоке, обвал на бирже или, наоборот, стабильная биржа — все так или иначе может привести к повышению цен на бензин.

    Начало лета традиционно связывается с ростом спроса на дизельное топливо и как следствие растущий дефицит оного. Вместе с дизельным топливом растет спрос и на остальные виды горюче-с чных материалов.

    Не вызывает удивления и тот факт, что несколько прошлых недель из шести нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Украины на рынке функционировали всего два — Кременчугский и Лисичанский. Одновременное закрытие в Украине на ремонт нескольких заводов, похоже, становится традицией. А экспортная ориентация продолжавших работу НПЗ не позволяла им в полной мере удовлетворить спрос на внутреннем рынке.

    И хотя события на мировых биржах пока существенно не влияют на украинский рынок, нестабильность вокруг Ирана и Нигерии на внешнем рынке могут привести к дальнейшему росту цен на нефть и как следствие к продолжению экспортных отгрузок с Кременчугского и Лисичанского НПЗ.

    Острый дефицит дизельного топлива на всем украинском рынке может стать реальностью уже в ближайшее время. Дисбаланс запасов топлива весьма заметен, особенно учитывая, что в последние недели спрос на внутреннем рынке на дизельное топливо возрос почти в четыре раза. И хотя на Новоград-Волынском терминале дизельное топливо имелось в достаточном количестве, цена его в начале месяца возросла с 3950—3980 до 4010 грн. за тонну.

    Кременчугский НПЗ отвечал взаимностью не всем покупателям, отдавая предпочтение в первую очередь государственным учреждениям, которым дизельное топливо крайне необходимо. Тем не менее дизельное топливо на условиях самовывоза еще можно было приобрести по 4100 грн. за тонну.

    Шебелинский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) практически не участвовал в торговле дизтопливом, а Дрогобычский НПЗ объявил свои цены в середине прошлой недели на уровне 4200 грн. за тонну, поэтому особого интереса для трейдеров их предложение не представляло. Предпочтение отдавалось российскому дизтопливу, цена на которое к концу прошлой недели на Новоград-Волынском терминале возросла до 4030—4050 грн. за тонну.

    Повлияли на нестабильность и слухи о ремонтных работах на Лисичанском и Кременчугском НПЗ. Кроме того, почти вдвое снизились объемы производства бензина. Не говоря уже об экспорте дизельного топлива с Кременчугского НПЗ и недостаточных объемах и качестве дизтоплива Шебелинского ГПЗ, что породило подозрения о проблемах и на этом предприятии.

    В итоге к началу прошедшей недели повысились цены на дизтопливо крупных трейдеров. Но в целом цены пока остаются на прежнем уровне, Лисичанский завод предлагал дизтопливо по 4180 грн. за тонну, а цена на высокооктановый бензин марки А-95 составила 4690 грн. за тонну.

    Надвирнянский НПЗ возобновил работу, однако в минимальных объемах. Ежесуточные поставки нефти не превышали 3,5—4 тыс. тонн, что недостаточно для начала ритмичной работы.

    Недостатка в низкооктановых марках бензина вначале также не ощущалось, однако на Шебелинском ГПЗ начались некоторые неурядицы. Руководство предприятия в ожидании кадровых изменений нефтегазового политического олимпа начало отсеивать заявки нефтетрейдеров. И практическиина торговцев лишились доступа к шебелинскому ресурсу.

    К тому же Кременчугский и Лисичанский НПЗ не успевали удовлетворять спрос на низкооктановый бензин, что дало повод оставшимся у шебелинского «крана» трейдерам поднять цены. Однако вряд ли стоит опасаться стремительного роста цен. Да и повторение ситуации почти десятилетней давности, когда бензина не было нигде и даже за деньги, вряд ли возможно.

    Ситуация с высокооктановыми марками бензина пока остается стабильной. Некоторые проблемы с отгрузкой бензина марки А-95 были на Шебелинском ГПЗ, Кременчугский и Лисичанский заводы этот бензин отгружали. Да и запасы этого вида топлива на местных нефтебазах сдерживали какое-либо движение на рынке. К тому же были поставки румынского бензина со ст. Вадул-Сирет по цене 4650 грн. за тонну в объемах, даже превышающих потребности рынка.

    Отпускной сезон и хорошая погода многократно увеличивают количество и продолжительность автомобильных поездок, что приведет к увеличению сбыта топлива на АЗС, росту реализации топлива с заводов. А это, безусловно, будет способствовать росту цен и на высокооктановые марки бензина, хотя, возможно, и незначительному.

    Делать точный прогноз об уровне цен, к сожалению, сложно, так как очень многое зависит от внешних факторов. Однако на фоне сложившейся ситуации можно прогнозировать дальнейший рост спроса и, соответственно, дефицит дизтоплива и низкооктановых марок бензина.

    Владислав Сурнин

    Инф. zerkalo-nedeli

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.