ПАО “Укрзализныця” намерено в начале 2017 года запустить на линию Одесса-Грузия находящиеся у нее на балансе паромы, после проведения их ремонта, сообщил член правления “Укрзализныци” Марек Залесный.
“Самое важное для нас – реанимировать паромы. Кстати, меня информировали, что они настолько в плачевном состоянии, что их можно только на металлолом сдавать. Но после посещения Одессы я убедился, что это еще хорошие суда с фантастическим оборудованием как для железнодорожного, так и автомобильного транспорта. У нас в PKP Cargo также были паромы. Однако менее функциональны. И все же они приносили прибыль компании”, – сказал он в интервью профильному изданию “Магистраль”.
По словам Залесного, уже объявлен тендер на ремонт одного из них, и “Укрзализныця” хотела бы как можно быстрее запустить их в движение в направлении Одесса—Грузия.
“Поставлена четкая задача — в начале 2017 года они должны выйти в море. В конце 2016 г. запланирована встреча в Казахстане относительно согласования всех моментов сотрудничества, связанная с этим проектом. Думаю, что в следующем году он полноценно заработает. Однако мы будем активно привлекать клиентов и по направлению Черное море – Балтийское море. Будем возвращать статус транзитного перевозчика украинской железной дороге – это моя одна из основных задач”, – резюмировал член правления ПАО “Укрзализныця.
“Укрзализныця” в конце 2015 года получила на баланс паромы “Герои Шипки” и “Герои Плевны”, которые были в аренде судоходной компании “Укрферри” (Одесса).
В сентябре 2016 года стало известно, что “Укрзализныця” и АО “Грузинская железная дорога” намерены создать совместное предприятие, которое будет осуществлять прямое железнодорожно-паромное сообщение между портом “Черноморск” (ранее – Ильичевский порт, Одесская обл.) и грузинскими портами Поти и Батуми.
Договоренности об организации прямого международного железнодорожного сообщения через порты Украины и Грузии закреплены в межправительственном соглашении.
“Мы сегодня подписали очень важный документ, который соединяет Украину, Грузию, Казахстан и Азербайджан на Великом Шелковом пути. Эта инициатива получила новое дыхание и, конечно, она имеет большие перспективы. Наши страны приложили много усилий для того, чтобы упростить логистику, сделать транзит более дешевым, а самое главное – увеличить скорость доставки товаров, чтобы это было максимально комфортно для бизнеса. Сейчас требования рынка таковы, что скорость доставки грузов имеет не меньшее значение, чем цена доставки. Все больше компаний готовы нести дополнительные расходы, чтобы товар был доставлен не за два-три месяца, а за 9-15 дней. Мы в этом году должны довести скорость прохождения контейнеров из Китая к западным границам Украины до 9-10 суток”, – заявил 13 сентября министр инфраструктуры Владимир Омелян.
Министр отмечал, что ведутся переговоры о введении сквозного тарифа и упрощения таможенных процедур.
Ранее Омелян заявлял, что ввиду торговых и транзитных санкций со стороны России альтернативным маршрутом для перемещения украинских товаров может стать так называемый “Новый Шелковый путь”.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua