Чтобы привлечь покупателей торговые сети начали распродажи на две недели раньше, чем в прошлом году.
Магазинам по продаже одежды, обуви и ювелирных украшений оказалось непросто распродать свои летние коллекции. Причина - прохладная погода, которая заставила покупателей отложить покупку летних вещей в долгий ящик. Стимулировать потребителей удалось при помощи распродаж, которые в этом году стартовали на две недели раньше. Размер скидок остался не изменился в сравнении с прошлім летом.
Не повезло с погодой
В прошлом году распродажи во многих магазинах стартовали с 15 июля, в этом - с 1 июля, рассказывает LIGA.net директор по маркетингу ТЦ Sky Mall Юлия Ванченко. "Это связано с прохладной погодой этим летом", - пояснила она. Потребители, как правило, гораздо охотнее покупают теплые вещи - от кофт до пуховиков, а на майках и платьях могут экономить. В начале лета потребители неохотно приобретали летнюю обувь, подтверждает директор сети ССС Максим Кинаш. Но несколько жарких дней, по его словам, позволили изменить ситуацию и покупатели все же решились купить новую партию босоножек или легких туфель.
"Погода влияет даже на продажу украшений: слишком прохладная или жаркая погода приводит к оттоку покупателей. Например, в июне и июле продажи в киевских магазинах сократились примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - рассказывает LIGA.net директор сети магазинов Zarina Екатерина Нетовкина.
Скидки торговых сетей в нынешнем году оказались традиционными. Магазины сначала уценили товар на 30%, затем 50% и готовятся опустить ценники до 70% от первоначальной стоимости товара. Такие же акции они проводили и в прошлом году. Максимальные скидки распространяются не на все модели в магазинах, говорит Кинаш. На некоторые пары обуви - всего 10%. Но даже незначительных ценовых уступок оказалось достаточно, чтобы вернуть покупателей в магазины. "Покупатели по-прежнему обращают большое внимание на ценовые акции. Этот инструмент активно используют розничные магазины", - рассказывает директор компании Балтика Украина (сеть Monton, Mosaic) Максим Чечелев.
Посещаемость ТЦ Sky Mall в летние месяцы выросла на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Ванченко. Рост зафиксировали также в ТЦ Dream Town и Ocean Mall.
Покупатели готовы тратить больше. В июне индекс потребительских настроений украинцев составил 59,4 - на 1,4 п. выше по сравнению с маем, говорится в исследовании GfK Ukraine.
Радужные надежды
Ритейлеры надеюся, что осенние коллекции, которые появится в магазинах через несколько недель, будут продаваться не хуже. Руководители сетей уверены, что большее количество моделей на полках магазинав будет мотивировать потребителей к большим тратам.
Активность покупателей позволила торговым центрам впервые за три года повысить арендные ставки. "Они увеличились в среднем на 15%, а для одного из наших франчайзинговых партнеров - вдвое", - рассказывает Екатерина Нетовкина.
По данным консалтинговой компании UTG, средняя месячная арендная ставка в июне составила $33 за квадратный метр, вакантность площадей - 4,5%. Хорошие показатели работы могут привести к очередному повышению ставок ставок зимой, опасаются собеседники LIGA.net.
Александра Некращук
e-finance.com.ua