ПАО "Укрзализныця" и General Electric Тransportation подписали рамочный договор относительно 15-летнего партнерства по обновлению и модернизации подвижного состава украинских железных дорог.
ПАО "Укрзализныця" и General Electric (GE) подписали пакет документов долгосрочного партнерства. В частности, подписано соглашение между УЗ и GE по 15-летнему партнерству по обновлению и модернизации подвижного тягового состава. Весь контракт обойдется УЗ в $1 млрд.
Как уже сообщало Delo.ua, партнерство с GE будет состоять из нескольких этапов. Первый — поставка 30 локомотивов с локализацией минимум 10% в Украине.
"В конце 2018 года и в течение первого квартала 2019 года планируется поставка 30 грузовых дизельных локомотивов GE TE33AC с уровнем локализации 10%. Их производство стартует в начале 2018 года в США, и первые поставки запланированы уже этой осенью", — сообщили в "Укрзализныци". По предварительной информации, закупка первых 30 локомотивов обойдется в $140 млн с ПДВ.
Второй этап — модернизация 75 локомотивов УЗ с локализацией 50% в Украине.
Третий этап — закупка 200-225 локомотивов до 2034 года с локализацией 40% в Украине.
Четвертый этап — проект по сервисному обслуживанию локомотивов.
Как подтвердила глава Офиса Национального инвестиционного совета при президенте Украины Юлия Ковалив, закупка первой партии в 30 локомотивов будет проходить в лизинг. Локомотивы будут приобретаться на условиях финансового лизинга через "Укрэксимбанк", с гарантиями американского City Bank.
"Это будет финансовый лизинг. "Укрзализныця" берет локомотивы в лизинг с государственным "Укрэксимбанком", который, в свою очередь, получает полную гарантию времени поставок и исполнения контракта от Citibank. Минэкономики согласовывало подход по локализации", — отмечает Ковалив.
Она добавила, что дальше GE планируют работать в секторах возобновляемой энергетики и здравоохранения.
Первый контракт предусматривает поставку 30 грузовых тепловозов серии Evolution ТЭ33А. Как сообщил и. о. главы правления Евгений Кравцов, за всю историю независимости Украины УЗ получила всего 8 новых тепловозов.
В УЗ рассказали, что компания General Electric Transportation (дочерняя компания GE, занимающаяся выпуском оборудования и машин для железнодорожного и морского транспорта) имеет положительный опыт эксплуатации локомотивов собственного производства серии ТЭ33А, ТЕ33АС на пространстве с шириной колеей 1520 мм в Казахстане, Монголии, Азербайджане, Таджикистане, Туркменистане и Кыргызстане.
"Тепловозы ТЕ33АС адаптированы к климатическим условиям пространства 1520, экологические, надежные, экономичные в обслуживании и комфортные для локомотивных бригад… Это грузовые тепловозы нового поколения с асинхронными тяговыми электродвигателями мощностью 3356 кВт. Конструкционная скорость — 120 км / ч. Тепловозы имеют большие межремонтные пробеги", — отметили в ж/д ведомстве.
Напомним, в инвентарном локомотивном парке ПАО "Укрзализныця" 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий (2ТЭ116, М62, 2М62в/и, 2ТЭ10в/и), их износ — 100%, а средний возраст — 31 год при нормативном сроке службы в 20 лет.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua