Virgin Atlantic намерена бросить вызов доминированию British Airways в лондонском аэропорту "Хитроу".
Авиакомпания Virgin Atlantic Airways Ltd. планирует расширение своей сети маршрутов на дальние расстояния и запуск новой комплексной сети внутренних и европейских маршрутов по мере расширения аэропорта "Хитроу", сообщает Bloomberg.
По информации агентства, Virgin Atlantic Airways Ltd. добавит 84 направления, включая Пекин, Буэнос-Айрес и Сидней, если в лондонском аэропорту "Хитроу" появится дополнительная взлетно-посадочная полоса.
В частности, авиакомпания хотела бы обслуживать 35 новых дальнемагистральных маршрутов из самого оживленного европейского хаба, кроме 19 предлагаемых сегодня, плюс 37 городов в континентальной Европе и 12 внутренних маршрутов, говорится в заявлении в среду.
Если планы авиакомпании осуществятся, то нынешняя международная сеть Virgin Atlantic увеличится в четыре раза и будет включать в себя такие направления, как Калькутта (Индия), Джакарта (Индонезия) и Панама-Сити (Панама), куда в настоящее время пассажиры не могут путешествовать без остановок.
В общей сложности, Virgin Atlantic планирует обслуживать 103 внутренних, европейских и дальних направления вместо 19 дальних направлений в 2020 году. Так, из 84 запланированных новых направлений:
12 являются домашними, в том числе Белфаст, Глазго и Манчестер;
37 — европейские, включая Барселону, Дублин и Мадрид;
35 являются глобальными, в том числе Буэнос-Айрес, Джакарта и Куньмин (транспортный узел провинции Юньнань на юге Китая — Delo.ua).
Virgin Atlantic продвигает модель слота (время, выделенное в аэропорту для выполнения самолетом операции прибытия или отправления в определенную дату — Delo.ua), которая фактически создала бы второго крупнейшего британского авиаперевозчика, чтобы конкурировать с British Airways. Хотя дополнительная взлетно-посадочная полоса в Хитроу стоимостью 16 млрд фунтов ($20 млрд) не будет открыта до 2026 года, режим слотов подвергается пересмотру, который может определить систему распределения на ближайшие годы.
"Третья взлетно-посадочная полоса — это уникальная возможность изменить статус-кво", — заявил главный исполнительный директор Virgin Atlantic Airways Ltd. Шай Вайс.
Он добавил, что предложения Virgin помогут правительству достичь целей по усилению конкуренции и улучшению внутренних и международных соединений.
Virgin Atlantic Airways Ltd., основанная миллиардером Ричардом Брэнсоном, и 49% которой принадлежат американской компании Delta Air Lines Inc., уже расширила свой слот Heathrow, купив небольшую региональную авиакомпанию Flybe Group Plc, купленную в этом году всего за 2,2 млн фунтов.
В настоящее время British Airways и ее дочерние перевозчики в IAG SA контролируют около 55% авиарейсов в аэропорту "Хитроу", и ни одна другая авиакомпания не владеет более чем 5%. Новые слоты обычно распределяются в соответствии с существующими активами.
Напомним, 9 сентября авиакомпания British Airways отменила 1,5 тысячи рейсов по всему миру в связи с забастовками пилотов из-за оплаты труда.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua