Министерство инфраструктуры Украины разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа, которым предлагает освободить суда с максимальной осадкой до 4,5 метра от уплаты канального сбора, а при проведении ими каботажного плавания — от уплаты всех видов портовых сборов.
Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, проект приказа разработан для приведения нормативно-правовых актов в соответствие с нормами Закона "О внутреннем водном транспорте" (№1054-ІХ), который, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2022 года.
Документ предусматривает внесение изменений в приказ МИУ №316 от 27 мая 2013 года, которым утверждены порядок взимания и размеры ставок портовых сборов, а также порядок учета и использования средств от портовых сборов.
В частности, предполагается определить четкие и прозрачные условия:
– освобождение от уплаты портовых сборов судов, отнесенных к судам внутреннего плавания (речным судам или судам смешанного плавания), которые согласно документам имеют максимальную осадку не более 4,5 метра и осуществляют каботажное плавание, где местом отправления или местом назначения является речной порт (терминал), другое место отправления (назначение), расположенное на внутренних водных путях Украины, морские порты "Херсон", "Ольвия" или "Николаев";
– освобождение от уплаты канального сбора судов с аналогичными характеристиками в заграничном плавании.
Замечания и предложения к проекту приказа от физических и юридических лиц принимаются Министерством инфраструктуры до 17 декабря 2021 года включительно в письменном и электронном виде.
Напомним, Министерство инфраструктуры Украины разработало пакет мер по развитию и привлечению инвестиций в портовую отрасль. Среди них — снижение финансовой нагрузки, передача государственных портов в концессию и масштабные капитальные инвестиции.
Ранее заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко заявлял, что в рамках инфраструктурной программы президента Владимира Зеленского "Большая стройка" будут развивать порты. Государство оставит в управлении экономически выгодные порты, такие как "Южный", остальные передадут в концессию.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua