Руководство «Укрзализныци» предлагает увеличить втрое стоимость основных фондов предприятия. После этого его отчисления в госбюджет могут сократиться до нуля. Депутаты Верховной Рады Владимир Козак (и.о. гендиректора «Укрзализныци») и Антон Пригодский (оба — фракция Партии регионов) предложили парламенту одобрить проведение «Укрзализныцей» индексации стоимости ее основных фондов. Об этом говорится в предложенном законопроекте «О внесении изменений в статью 22 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий». Депутаты предлагают провести индексацию с применением коэффициента 3,0 — то есть увеличить стоимость «Укрзализныци» втрое....
«При увеличении коэффициента до 3,0 увеличится балансовая стоимость фондов и сумма амортизации, — поясняет юрист «Международной юридической службы» Елена Лосевская. — Это приведет к сокращению прибыли и, соответственно, выплат в госбюджет». Учитывая, что нынешняя балансовая стоимость основных фондов железных дорог оценивается в 52 млрд. грн., после индексации «Укрзализныця» будет стоить как минимум 156 млрд. грн. Нынешнее включение 10% прибыли в валовые расходы составляет около 5 млрд. грн., после индексации эта сумма достигнет 15 млрд. «Это означает, что прибыль «Укрзализныци» уменьшится на 10 млрд., и на эту же сумму ведомству нужно будет меньше отчислять в госбюджет», — говорит Лосевская. Если по итогам 2005 года «Укрзализныця» перечислила в госбюджет 6,4 млрд. грн., в следующем году отчислять ей уже будет нечего. «Совершенно верно: если провести индексацию, то выплаты в госбюджет будут равняться нулю», — соглашается генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких.
Именно сокращение отчислений в бюджет называет главной причиной проведения индексации Сергей Терехин, экс-министр экономики в правительстве Юлии Тимошенко: «Все, что они («Укрзализныця». — «ДЕЛО») хотят — это уменьшить налогооблагаемую прибыль и не платить в госбюджет вообще ничего». Сам Гладких объясняет необходимость проведения индексации установлением «нормальной стоимости дорог». По его словам, такой шаг позволит направлять больше средств на внутренние расходы «Укрзализныци»: на хозяйственную деятельность и ремонт. «Индексацию проведем в сентябре-октябре, чтобы чиновники успели, формируя финплан на 2007 год, учесть, что от нас снизятся платежи», — говорит Гладких. После принятия Закона «О налогообложении прибыли предприятий» в ноябре 1997 года железные дороги проводили индексацию основных фондов в 2000, 2004 и 2005 годах. Например, в 2005 году «Укрзализныця» увеличила стоимость своих основных фондов всего на 1 млрд. грн., потому на отчислениях в госбюджет это существенно не отразилось.
Инф. delo
e-finance.com.ua