По данным исследований, популярность Интернет-торговли в США продолжает стремительно расти. К концу этого года рынок электронной коммерции может достигнуть 170 млрд долл. Наиболее заметное развитие наблюдается в сегменте канцтоваров.
Таковы прогнозы компании comScore. Исследователи различают два основных вида коммерции в Сети: связанный с туристическим бизнесом и не связанный. По их оценкам, рост последнего сегмента составил 14% за первое полугодие, достигнув 34,7 млрд долл, а розничный рынок вырос на 24,6% (46,1 млрд долл). Всего за период январь-июнь 2006 г. американцы потратили в интернет-магазинах 80,8 млрд долл, что более чем на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года, передает CNews.
В некоторых сегментах рост оказался наиболее заметным. В их числе канцтовары (рост на 54%), в то время как уровень продаж компьютерных программ повысился на 39%. Также заметный рост обозначился в категориях спорт и фитнесс (на 38%), дом и сад (36%), а также ушки и хобби (33%).
Всего же, по прогнозам компании, рынок электронной коммерции США составит 170 млрд долл к концу года. При этом сегмент, не связанный с турбилетами, ожидает рост в 102 млрд, 24 млрд долл из которых придется на период зимних каникул и праздников (начало ноября — конец декабря). Средний годовой рост этого сегмента остается на отметке 25%.
В России же, по данным ROMIR-Monitoring, в настоящее время каждый второй российский пользователь интернета предпочитает онлайн-шоппинг традиционным магазинам. Наибольший процент сторонников покупок через Сеть составляют москвичи с высоким уровнем доходов, а самыми популярными товарами остаются книги и канцтовары. По данным компании, за последние полгода сайты интернет-магазинов посетило 87% пользователей Сети. Причем почти ина российских интернетчиков (49%) совершали в них покупки.
Инф. dn
e-finance.com.ua