• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • С другой стороны
    2006-09-05 14:25:16

    Чиновники Минтранса решили заменить личное страхование пассажиров страхованием ответственности перед ними перевозчика. Перевозчики говорят, что новые правила ближе к международным стандартам, а страховщики рассчитывают, что предложенная Минтрансом схема будет лучше работать на практике.

    Министерство финансов неоднократно пыталось отменить принятый в 1992 году указ президента "Об обязательном личном страховании пассажиров". Чиновники ведомства считают, что он противоречит Гражданскому кодексу и закону "Об организации страхового дела". Однако эту инициативу не поддерживал Минтранс, считая указ "необходимой мерой, позволяющей обеспечить защиту прав и законных интересов граждан". Как альтернативу министерство ранее предлагало ввести закон "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров", который перекладывал страхование с клиентов перевозчиков на них самих.

    Вчера в Минфине "Бизнесу" рассказали, что Минтранс подготовил концепцию соответствующего закона, "пытаясь инициировать таким образом начало его разработки". Перевозчики будут заключать договоры со страховыми компаниями на покрытие возможного ущерба жизни, здоровью и имуществу третьим лицам (в частности пассажирам). Страховая премия будет зависеть от числа и вида транспортных средств, имеющихся в распоряжении перевозчика, и составит "от 0,5% до 1,5% годового эксплуатационного расхода на транспортное средство". Тарифы будет устанавливать правительство, а страховые суммы закреплены законом. Предполагаемое максимальное возмещение по жизни и здоровью - 600 тыс.

    руб. (против 12 тыс. руб. по действующему указу "Об обязательном личном страховании пассажиров"), при утрате или повреждении багажа, принятого к перевозке или временному хранению,- 600 руб. за килограмм веса, а вещей, находящихся при пассажире,- 12 тыс.

    руб. Действие страхования предполагается распространить на владельцев железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, а также метрополитен.

    Свое решение чиновники объясняют тем, что перевозки связаны "с повышенной опасностью, что в значительной степени увеличивает риск вреда жизни, здоровью или имуществу физлиц", а в таких условиях "страхование - действенный механизм предоставления финансовых гарантий". Концепция предполагает, что наличие полиса должно входить в лицензионный пакет документов, а перевозчик, не застраховавший свою ответственность, получит предписание и штраф.

    Президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль поддерживает изменения закона: "Низкий уровень выплат говорит о том, что действующий закон о личном страховании пассажиров не работает". По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2005 году сборы по обязательному личному страхованию пассажиров составили 515,7 млн руб., а выплаты - лишь 2,6 млн руб. (0,5% от суммы премий). "Но к написанию этой концепции страховое сообщество не привлекалось, и сложно прогнозировать ее дальнейшую судьбу",- предупреждает Коваль. Впрочем, генеральный директор страховой компании "Стандарт-резерв" Виктор Юн сомневается, что с изменением законодательства новый рынок превысит $15 млн.

    Перевозчики поддержали инициативу Минтранса. "Этот закон необходим, в частности, для того, чтобы отечественный уровень страховой защиты пассажиров приблизился к международным стандартам",- считает заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. А пресссекретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский уточняет, что принципиально для авиакомпаний ничего не изменится: согласно Воздушному кодексу с 1997 года они и так были обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев назвал новые нормы "нормальной практикой".

    Инф. b-online

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.