Институт «Укрметротоннельпроект» выиграл тендер Киевского метрополитена на проектирование электродепо «Троещина». Об этом вчера сообщила секретарь тендерной комиссии Татьяна Гаврищук. Депо станет первым этапом строительства Левобережной линии метро «Троещина — Осокорки». Теперь городу осталось найти 17 га для постройки этого объекта. По словам Гаврищук, по условиям тендера предпроектные разработки должны быть выполнены в октябре. Технико-экономическое обоснование и проект новой линии метро разработал тот же «Укрметротоннельпроект». Однако проектирование электродепо не входило в комплекс этих работ, поэтому пришлось проводить дополнительный конкурс.
Главной проблемой отсрочки строительства депо в этом направлении является то, что площадка под объект еще не определена. «Она несколько раз переносилась», — объясняет инженер «Утрометротоннельпроект» Сергей Крашнев. По его словам, последний вариант месторасположения депо — на столичной улице Милославской. «Там не надо устанавливать инженерных сетей, и есть железнодорожная ветка, которая может быть подтянута в депо», — отметил он.
Главный инженер коммунального предприятия «Киевский метрополитен» Иван Петришко подтверждает, что отсутствие земельного надела — главная причина отстрочкии строительства. По его данным, сейчас рассматриваются несколько участков. Наиболее привлекательны из них два: либо на пересечении улиц Закревского и Цветаевой, либо в районе поворота на Троещинский жилмассив со стороны улицы Милославской.
В пресс-службе столичной горадминистрации «ДЕЛУ» подтвердили, что сейчас обсуждается вопрос выселения арендаторов по этим наделам. «Скорее всего, властям придется долго договариваться с людьми, что также может отодвинуть строительство депо на неопределенный срок», — предполагает Петришко. По его данным, работы по возведению депо будут вестись с первого квартала 2007 года.
Напомним, что в феврале мэрия заявляла, что строительство Подольско-Выгуривской линии метро со стороны Троещины начнется в сентябре 2006 года. В Киевгорадминистрации предполагают, что строительство депо при наличии финансирования займет 2-3 года. Согласно планам муниципалитета, до 2020 года на Подольско-Выгуривской линии будут построены 13 станций с ответвлением на Левобережную линию. Согласно нормативным срокам, строительство депо должно быть завершено за пять-шесть лет. Капиталовложения составят порядка 1 млрд. грн.
Инф. delo