• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Рука Азарова
    2006-10-05 14:53:11

    Кабмин разработал бюджет для своих и будет строить капитализм с крупным человеческим лицом

    В новом — 2007-м — бюджетном году Кабинет Виктора Януковича обещает перейти от экономической модели, стимулирующей внутреннее потребление, к модели, ориентированной на инвестиционную активность и развитие бизнеса. Законопроект о госбюджете-2007 парламент уже принял к рассмотрению, первое чтение состоится 20 октября. На пути к новой экономической модели государство планирует продать предприятий более чем на 10,02 млрд грн, изменить ряд налоговых норм, собрать и потратить порядка 153,45 млрд грн. Декларируемые цели: годовой прирост реального ВВП в размере 6,5%, позитивное сальдо внешней торговли — $163 млн, курс гривни по отношению к доллару США на уровне 5,1, рост индекса потребительских цен — 7,5% (декабрь к декабрю), прирост среднемесячной зарплаты — 7,9%. Бизнесменам обещано макроэкономическое уменьшение фискальной нагрузки — в 2007 г. государство намерено изъять из реального сектора и перераспределить всего 30,2% ВВП (на 1,4% меньше, чем в 2006-м). Пенсионерам — бесперебойная работа солидарной системы и выплата пенсий в полном объеме. В общем, Кабинет Януковича будет строить капитализм с крупным человеческим лицом.

    Точечные индульгенции
    Инициативы Кабмина. Пункт 1 статьи 9 законопроекта о госбюджете-2007 предполагает частичную реинкарнацию льгот субъектам СЭЗ и ТПР. Инвесторам спецзон, чьи права были попраны правительством Тимошенко и не восстановлены Кабинетом Еханурова, обещана компенсация — фискальный кредит по налогу на прибыль. Порядок его предоставления и погашения еще не утвержден — Кабмин намерен это сделать на уровне подзаконных актов. Известно лишь, что объем инвестиционного кредита по налогу на прибыль не должен превышать объем инвестиций в проект. Также Кабмин намерен освобождать инвестиционный импорт в спецзоны от уплаты таможенных пошлин сроком до двух лет (кроме подакцизных и б/у товаров). И разрешать субъектам СЭЗ и ТПР использовать авалированные векселя, до 90 дней отсрочивая уплату пошлин и НДС при импорте сырья или полуфабрикатов (исключая подакцизные товары и продовольствие). Субъекты спецзон смогут погашать авалированные векселя без уплаты НДС и пошлин при реэкспорте не переработанного сырья (полуфабрикатов), а также — при ввозе готовой продукции на таможенную территорию Украины. Для пролонгации срока погашения векселей необходимо специальное решение правительства. Эти и некоторые другие преференции обещаны лишь тем субъектам СЭЗ-ТПР, которые зарегистрируют в Минэкономики свои проекты. Реинкарнацию льгот импортерам товаров групп 1-24 УКТ ВЭД (продтовары) Кабмин исключает.

    Комментарий Контрактов. Нельзя не отметить желание Кабмина (а именно — первого вице-премьера и министра финансов Николая Азарова) привязать льготы субъектов СЭЗ и ТПР к объемам проектных инвестиций и результативной составляющей деятельности инвесторов — прибыли. Это, среди прочего, рекомендовали сделать Контракты (подробнее — см. № 38 от 18.09.2006 г.). В остальном правительственные вариации на тему СЭЗ-ТПР очень похожи на компромисс между бюджетной целесообразностью и интересами крупных оптимизаторов. Напомним, что с момента возникновения СЭЗ и ТПР в 1998 г. вплоть до изъятия из соответствующих законов норм, регламентирующих предоставление льгот, в 2005-м — объем условно начисленных платежей субъектов спецрежимов Донецкой области составил 6,91 млрд грн (общую сумму льгот Минфин оценивает в 8,40 млрд грн), из них 84,3% — условно начисленные таможенные пошлины и НДС при импорте. И заметим, что в Минэкономики, по информации Контрактов, уже готовы без проволочек регистрировать правильных льготников. Те же, которые не пройдут регистрацию, будут работать как раньше — на основании решений судов. Базовый Закон о спецрежимах дает инвесторам неоспоримую гарантию — «сохранение в полном объеме всех материальных и нематериальных прав», независимо от любых решений органов исполнительной власти.

    НДС-информатизация
    Инициатива Кабмина. В соответствии с пунктом 5 статьи 9 законопроекта о госбюджете, плательщики НДС должны будут предоставлять налоговому органу, помимо отчетности за соответствующий период, еще и «расшифровки налогового кредита и обязательств в разрезе контрагентов». Форму и порядок предоставления расшифровок будет устанавливать ГНАУ. В следующем пункте этой же статьи Кабмин предлагает определять сумму налогового кредита по НДС, «исходя из договорной (контрактной) стоимости товаров (услуг), но не выше уровня обычных цен».

    Приращение НДС
     
    2003
    2004
    2005
    2006
    (план)
    2007
    (прогноз)
    НДС 13,45 16,70 23,78 29,79 39,68
    НДС при импорте 9,47 12,00 23,03 31,68 34,25*
    Возмещение НДС 10,32 11,96 13,30 15,86 18,77
    Сальдо НДС 12,60 16,74 33,51 45,61 55,16
    *Показатель поступлений по НДС при импорте определен с учетом налогообложения по ставке 20% импортируемого газа.
    Не исключено, что эта ставка будет обнулена по итогам газовых переговоров с РФ.
    По данным Минфина. Суммы невозмещенного НДС не учитываются

    Комментарий Контрактов. Инициативы правительства, очевидно, призванные укрепить позиции государства в борьбе с незаконным возмещением НДС, безусловно, отразятся и на деятельности честных плательщиков, в особенности на производителях. Хотя бы потому, что на практике обычные цены (к которым Кабмин предлагает привязать налоговый кредит по НДС) далеко не всегда соответствуют договорным (контрактным). Абсолютно всех плательщиков НДС заденет и необходимость предоставлять налоговикам расшифровки. В случае реализации правительственных идей, бизнесменам, не желающим быть случайно уличенными в партнерстве с оптимизационными структурами, придется как минимум нанять человека для подготовки таких расшифровок (максимум — еще и приобрести программное обеспечение, соответствующее требованиям ГНАУ). Исключение составят, разве что, субъекты предпринимательства, чей годовой оборот не превышает 900 тыс. грн, — они смогут сами выбрать форму предоставления налоговых расшифровок в придачу к отчетности: электронную или письменную.

    Зарплатные перегрузки

    Инициативы Кабмина. 1 января 2007 г. истекает срок действия пункта 23.3 заключительных положений Закона Украины «О налоге на доход физических лиц» и вступает в силу пункт 7.1 статьи 7 этого же закона. Ставка подоходного налога таким образом автоматически увеличивается с 13 до 15%. С учетом этого, а также предполагаемого увеличения минимальной заработной платы (с 1 января — 400 грн, с 1 июля — 420 грн, с 1 декабря — 450 грн), правительство рассчитывает в 2007 г. на прирост поступлений по подоходному налогу в размере 7,99 млрд грн или 38,5%, сравнивая с плановым показателем 2006 г. Фонд оплаты труда, по оценкам Минэкономики, в 2007-м составит 191,1 млрд грн — фактически на 30 млрд грн больше, чем запланировано в этом году. Фискальную нагрузку на ФОТ — отчисления работодателей в социальные фонды — предложено увеличить на 1,2%.

    Подоходный макроскоп
     
    2004
    2005
    2006
    (план)
    2007
    (прогноз)
    ВВП, млрд грн 345,1 424,7 512,5 594,1
    ФОТ, млрд грн 94,3 127,0 159,3 191,1
    Подоходный налог, млрд грн 13,2 17,3 20,8 28,8
    По данным Минфина, Минэкономики

    Комментарий Контрактов. Двойное усиление нагрузки на ФОТ (растет не только ставка отчислений, но и облагаемая база — следствие роста минимальной зарплаты) вряд ли поспособствует детенизации экономики, на которую рассчитывает правительство. На фоне его обещаний начать структурные налоговые реформы и реинкарнации льгот для избранных произойдет, скорее, обратное — зарплатные фонды предприятий частично уйдут в тень. Минэкономики этот риск игнорирует, прогнозируя увеличение доли ФОТ в структуре ВВП Украины в 2007 г., сравнивая с 2006-м, на 1% — с 31,1 до 32,1%.

    Приватизационные расклады

    Инициативы Кабмина. 10,02 млрд грн правительство намерено выручить от продажи госсобственности в 2007 г., и направить на финансирование дефицита госбюджета (около 15,15 млрд). Перечень предприятий, подлежащих приватизации, подан на рассмотрение ВР в пакете с проектом госбюджета. Большую часть приватизационных поступлений Кабмин предлагает направить на «становление инновационно-инвестиционной модели развития», а также на создание специального стабилизационного фонда — 3 млрд грн (подробнее — см. Структура непроданного медведя).

    0,5 млрд грн, которые Кабмин планирует выручить от продажи земельных участков (на которых расположены приватизированные объекты), предложено распределить так: строительство метрополитенов — 100 млн грн, реформирование и развитие ВСУ — 70 млн грн, оснащение сельских больниц — 100 млн грн, коммунального электротранспорта — 100 млн грн, реконструкция и ремонт общежитий ПТУ — 25 млн грн, другое — 105 млн грн.

    Комментарий Контрактов. Пожалуй, впервые в истории бюджетописания нашей страны Кабмин четко и прозрачно определяет источники приватизационных поступлений и направления их трат еще на этапе подготовки госбюджета. Хотя скрывать правительству особо нечего — в перечне из 479 объектов, пакеты акций которых государство намерено продать, нет Укртелекома, Одесского припортового завода или Турбоатома. Не исключено, что эти и другие интересные объекты Кабмин, открывший приватизационные карты до начала ы, держит в рукаве. Вполне правдоподобной представляется версия, озвученная авторитетным представителем Партии регионов: мол, вопрос о приватизации Укртелекома (к нему давно присматривается SCM) может актуализироваться в процессе выполнения госбюджета, когда возникнут трудности с наполнением стабилизационного фонда, создаваемого с целью минимизации рисков повышения цены на российский газ. Претендентов на 50%+1 акция ОАО «Азовмаш» (других крупных лотов правительство на торги не выставляет) можно пересчитать на двух пальцах — структуры близкие к SCM и Индустриальной группе, давно распределившие сферы влияния на Азовмаше. Выручить же 10,02 млрд грн от продажи пакетов акций средних и мелких предприятий вряд ли удастся.

    Закрома прибыли

    Инициативы Кабмина. Общий объем поступлений по налогу на прибыль предприятий в 2007 г. правительство прогнозирует на уровне 25,03 млрд грн. В пункте 11 статьи 9 законопроекта о госбюджете Кабмин зафиксировал намерение разрешить плательщикам этого налога относить на валовые затраты любые расходы, связанные с улучшением амортизируемых основных фондов 1, 2, 3 или 4 групп в сумме, не превышающей 10% их балансовой стоимости. Более ощутимое облегчение налоговой нагрузки правительство обещает госпредприятиям — снижение норматива отчислений части прибыли (дохода) в госбюджет с 50 до 15%. И хотя речь в данном случае идет о прибыли после налогообложения, Кабмин таким образом намерен оставить в реальном секторе более 2 млрд грн, аккумулировав в госбюджет по соответствующей статье доходов всего 0,63 млрд.

    Плательщики должны
     
    2002
    2003
    2004
    2005
    2006
    (план)
    2007
    (прогноз)
    ВВП, млрд грн (номинальный) 225,8 267,3 345,9 424,7 498,4 594,1
    Налог на прибыль, млрд грн 9,4 13,2 16,1 23,2 24,7 25,0
    По данным Минфина

    Комментарий Контрактов. Прогнозируя поступления по налогу на прибыль предприятий в 2007 г., Кабмин учитывал не только индексы потребительских цен и цен производителей (110,5% и 113,4% — соответственно), а также рост объемов промышленной продукции (108,0%), но и предстоящий рост цен на российский газ, сокращение удельного веса рентабельных предприятий в общем числе субъектов хозяйствования (с 66,7 до 61,6% по итогам первого полугодия 2006 г.). Собственно, с учетом этих факторов, по информации Контрактов, и был скорректирован первоначальный прогноз поступлений по этому налогу — 26,3 млрд грн.

    Аграрные новеллы
    Инициативы Кабмина. Пункт 9 статьи 9 проекта госбюджета предусматривает введение специального фискального режима для аграриев — операции по продаже сельхозпродукции предприятиями АПК правительство намерено обложить 12% НДС. При этом — наделить органы налоговой службы правом отказывать предприятию в регистрации спецстатуса, если оно в течение года до подачи соответствующего заявления сбывало не только товары АПК, и выторг от таких операций превышал 25% налоговой базы предприятия.

    В целом на аграрные программы в проекте госбюджета предусмотрено 8,6 млрд грн, в том числе: 1,5 млрд грн — дотации на животноводство и кредитную поддержку производителей, 0,4 млрд грн — на удешевление кредитов (согласно расчетам Кабмина, это позволит привлечь в АПК 14,4 млрд грн), 0,1 млрд грн — на частичную компенсацию стоимости техники отечественного производства и т. д. Теоретически совокупный объем прямой поддержки АПК должен достичь отметки в 6,2 млрд грн.

    Комментарий Контрактов. Очевидно, что в новой экономической модели, которую будет строить Кабинет Януковича, ущемлены интересы аграрного лобби. Обратим внимание, что финансирование минимум четверти программ Минагрополитики напрямую зависит от выполнения приватизационного плана (то есть сами эти программы априори отнесены к «дефицитным» статьям). Не исключено, что таким образом правительство «регионалов» (отражающее интересы капитала, заинтересованного в приватизации крупных предприятий) создает почву для переговоров с партнерами по коалиции — социалистами (после провала на выборах в ВР блока Литвина, они представляют интересы политических фермеров и выступают против приватизации). Представители СПУ, к слову, уже заявили о готовности отстаивать сохранение нулевой ставки НДС.

    Социальная активность
    Инициативы Кабмина. Поэтапное увеличение минимальной зарплаты до 450 грн, предоставление разовой помощи при рождении ребенка (бюджетная субвенция в размере 3,2 млрд грн), создание негосударственного пенсионного фонда сотрудников бюджетных учреждений (200 млн грн), выплата разовой помощи ветеранам войны (380,7 млн грн), увеличение помощи малообеспеченным семьям с 262,5 до 274 грн, — таков далеко не полный перечень социальных инициатив правительства, планируемых на 2007 г.

    «Установить, что льготы, компенсации и другие социальные выплаты, на которые, согласно законам Украины, имеют право отдельные категории граждан, предоставляются за счет бюджетных средств в случае, если доходы указанных граждан, с учетом материального состояния семьи, не превышают размера дохода, который дает право на социальную льготу... Порядок предоставления льгот, компенсаций и других социальных выплат и определение их размера устанавливается Кабмином», — гласит статья 40 законопроекта о госбюджете.

    Комментарий Контрактов. Обещаниям Николая Азарова о том, что социальные расходы не спровоцируют незапланированную инфляцию в 2007 г., можно верить. В случае, если статья 40 законопроекта о госбюджете будет принята без изменений, Кабмин получит право в ручном режиме корректировать объем расходов, напрямую влияющих на уровень потребительского спроса. Вот только механизм (являющийся, по сути, адекватным ответом ВР, напринимавшей невыполнимые социальные законы) страдает очевидным недостатком — он, скажем мягко, позволяет правительству «определять размеры социальных выплат», которые... уже установлены соответствующими законами. Такая вот новая экономическая модель.

    Капитальный забой
    Инициативы Кабмина. В 2007 г. на финансирование угольной отрасли предложено направить рекордную сумму — 5 млрд грн. «Учитывая ее особенное место в формировании промышленного потенциала...», — объясняет Кабмин эту инициативу в сопроводительной записке к проекту госбюджета. На развитие авиастроительной отрасли (ее правительство также считает приоритетной) в проекте госбюджета запланировано 761,3 млн грн... В целом по общему и специальному фондам госбюджета расходы развития составляют порядка 34,8 млрд грн, расходы потребления — 128,7 млрд грн.

    Комментарий Контрактов. При построении новой экономической модели увеличение удельного веса расходов развития в структуре бюджетных трат (что, в общем-то, выгодно отличает проект госбюджета-2007 от его предшественников) не должно становиться самоцелью. Ибо, во-первых, в отсутствие четко определенной экономической стратегии (где были бы зафиксированы цели, качественные и временные критерии их достижения, механизмы промежуточного контроля и ключевые отрасли) бюджетные программы априори не будут эффективными (равно как не будет ответственных за их невыполнение). А среди «расходов развития» всегда можно будет отыскать статьи вроде «Амбулаторное обслуживание депутатов» (38 млн грн), «Обеспечение защиты прав и свобод граждан» (209 млн грн) и т. п. Во-вторых — и это, пожалуй, главное — государство обречено нести двойные потери до тех пор, пока система госзакупок (речь идет не только о наполнении Госрезерва, но и о всех тендерах, проводимых распорядителями бюджетных средств) не будет прозрачной. С одной стороны — тендеры «под своих» вымывают бюджетные средства, далеко не всегда обеспечивая государству поставки качественной продукции по оптимальной цене. С другой — таким образом нивелируется эффект государственных расходов, теоретически влияющий на деловую активность и рост ВВП сильнее чем даже ставки (методы) налогообложения. К сожалению, экономическая модель Кабинета Януковича не предполагает реформирования тендерной системы.

    Сколько стоит государство, млн грн*
     
    Общий фонд
    Специальный фонд
    Всего
    Расходы
    потреб-
    ления
    Расхо-
    ды
    разви-
    тия
    Сумм-
    арно
    Расходы
    потреб-
    ления
    Расходы
    развития
    Сумм-
    арно
    Верховная Рада 479,2 76,5 555,7 45,5 5,4 50,9 606,6
    ГУД 429,1 132,0 561,1 49,3 8,0 57,3 618,3
    Верховный Суд 91,6 3,0 94,6 - - - 94,6
    Высший хозяйственный суд 61,8 4,3 66,1 - - - 66,1
    Конституционный Суд 40,3 0,1 40,4 - - - 40,4
    Генпрокуратура 694,6 20,0 714,6 0,3 0,3 0,6 715,2
    МВД 4187,7 43,1 4230,8 1114,5 239,4 1353,9 5584,7
    Минтопэнерго 34,3 38,5 72,9 14,3 827,8 842,12 915,0
    Минэкономики 182,7 63,0 245,7 61,1 349,1 410,2 655,8
    Минуглепром 232,8 2631,7 2864,5 0,5 2135,8 2136,3 5000,8
    МИД 651,4 48,7 700,1 14,1 0,3 14,4 714,5
    Минобороны 5869,2 1052,2 6921,4 500,8 656,3 1157,1 8078,5
    Минздрав 2245,4 719,8 2965,2 192,6 712,9 905,5 3870,8
    Минпромполитики 28,4 104,4 132,8 0,5 80,0 80,5 213,3
    Минстроительства* 29,5 1271,9 1301,4 4,7 0,4 5,1 1306,5
    Министерство АПК 1562,5 6438,4 8000,9 731,2 223,2 954,4 8955,3
    Минтранс 504,9 427,5 932,4 185,6 47,4 233 1165,4
    Минтруда 14170,4 - 14170,4 - 25,2 25,2 14195,6
    МинЧС 1982,1 494,8 2476,9 343,7 180,9 524,6 3001,6
    Гостаможслужбы 1178,2 111,5 1289,7 3,8 0,8 4,6 1294,3
    ГНАУ 2959,2 152,4 3111,6 205,8 66,0 269,8 3381,4
    Минфин** 26671,0 674,0 27345,0 5030,4 100,6 5131,0 32476,0
    *Выборочные статьи законопроекта о госбюджете-2007
    **Не включая общегосударственных расходов

    Структура непроданного медведя
    Более 10 млрд грн, вырученных от продажи госсобственности, Кабмин предлагает направить на финансирование следующих приоритетных отраслей и направлений:
    1. ЖКХ и развитие регионов — 2,29 млрд грн
    капитальные субвенции на региональное развитие — 1,16 млрд грн
    субвенция Киеву на выполнение функций столицы — 0,56 млрд грн
    программа реформирования и развития ЖКХ в 2004-2010 гг. — 0,27 млрд грн
    реконструкция водопроводных систем — 0,20 млрд грн
    субвенция на развитие депрессивных регионов — 0,10 млрд грн
    2. АПК — 1,89 млрд грн
    дотация за реализованную продукцию растениеводства и животноводства — 1,08 млрд грн
    поддержка предприятий АПК посредством удешевления кредитов — 0,65 млрд грн
    частичная компенсация стоимости техники отечественного производства — 0,10 млрд грн
    уставный взнос в фонд аграрного банка — 0,06 млрд грн
    3. Строительство — 1,42 млрд грн
    строительство (покупка) служебного жилья — 0,37 млрд грн
    обеспечение жильем отдельных категорий граждан — 0,27 млрд грн
    льготное кредитование строительства (покупки) жилья — 0,09 млрд грн
    субвенция на строительство жилья для военнослужащих — 0,10 млрд грн
    чернобыльская строительная программа — 0,02 млрд грн
    строительство объектов социально-культурного назначения — 0,57 млрд грн
    4. Обрабатывающая промышленность — 1,56 млрд грн
    закупка и модернизация техники Минобороны — 0,47 млрд грн
    финансовая поддержка проектов в технопарках посредством удешевления кредитов — 0,14 млрд грн
    покупка двух самолетов Ан-148 — 0,22 млрд грн
    национальная космическая программа — 0,59 млрд грн
    программы ВПК — 0,14 млрд грн
    5. ТЭК — 0,34 млрд грн
    строительство и переоснащение угледобывающих предприятий — 0,34 млрд грн
    6. Стабилизационный фонд — 3,00 млрд грн

    Вячеслав Дарпинянц, Рисунки Игоря Лукьянченко

    Инф. kontrakty

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.