• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Lada в остатке
    2006-10-16 09:59:06

    “АвтоВАЗ” напрасно увеличивает производство — дилеры значительно снизили продажи Lada. Товарные остатки машин на треть превышают норму и продолжают расти. Дилеры объясняют: после сентябрьского подорожания Lada стала стоить как дешевые иномарки, но эксперты говорят, что у “АвтоВАЗа” нет иного пути, кроме как поднимать цены.

    Когда в сентябре “АвтоВАЗ” решил поднять рекомендованные цены на весь модельный ряд Lada на 4000 руб. (это 1,5-2%), кроме Niva, которая подорожала только на 1000-3000 руб., дилеры предупредили, что это вызовет кризис сбыта. На заводе объясняли это повышением себестоимости производства — ростом цен на энергоносители, металл, комплектующие, но ни официально, ни неофициально не желали говорить, сколько составил этот рост в процентах. Представитель “АвтоВАЗа” успокаивал: рынок позволяет поднимать цены — в августе было продано 57 000 машин (по данным “АвтоВАЗа”, в августе 2005 г. на внутреннем рынке продано около 60 000 машин). Официальных результатов продаж за сентябрь пока нет, но, по информации дилеров, объем продаж снизился до 46 000 машин (в сентябре 2005 г. —

    58 000). По словам одного дилера, снижение спроса коснулось прежде всего самых популярных моделей — “десятого” семейства и Kalina.

    По оценке гендиректора Международной ассоциации дилеров “АвтоВАЗа” Сергея Целикова, товарные остатки на площадках дилеров составляют около 60 000 машин, до конца ноября их число может подняться до 75 000. Целиков считает, что рост товарных остатков связан с повышением цен, которое наложилось на сезонный спад продаж, и работой завода в субботние дни. Производство в январе — сентябре выросло на 8,3% до 569 327 автомобилей.

    В I квартале 2005 г. “АвтоВАЗ” уже переживал серьезный кризис сбыта: продажи снизились на 9,7% по сравнению с I кварталом 2004 г. Тогда заводу пришлось пойти на снижение производства — в мае “АвтоВАЗ” отменил субботнюю смену и снизил годовой план с 730 000 до 700 000 автомобилей. Дилеры вспоминают, что в середине мая у них на площадках скопилось не менее 80 000 автомобилей, т. е. вдвое больше нормы в 40 000. (Эта норма была эмпирическим путем определена при предыдущем гендиректоре завода Владимире Каданникове.) Сейчас ситуация близка к прошлогодней майской, говорят участники рынка.

    А продажи иномарок в России увеличились на 58% — по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2006 г. в России продано 685 759 автомобилей против 434 420 за аналогичный период 2005 г.

    Официальных данных по продажам Lada в январе — сентябре пока нет.

    По словам одного из дилеров, снижение продаж связано не только с сезонным осенним снижением спроса и с официальным повышением цен. Он рассказал, что кроме официального роста на 4000 руб. московские дилеры столкнулись со скрытым — в среднем еще на

    10 000 руб. — на “десятки” с гидроусилителем. “Например, покупатели спрашивают Lada 21104 без гидроусилителя за 258 000 руб., но у нас есть только с гидроусилителем за 269 000”, — говорит дилер.

    “Психологический порог в $10 000 за автомобиль "АвтоВАЗом" преодолен, — констатирует другой дилер, — а "десятка" в люксовой комплектации стоит и вовсе $10 500”. Китайская Chery Amulet, например, стоит в базовой комплектации (гидроусилитель руля, кондиционер) $9000, Renault Logan и Chevrolet Lanos — от $9000, Kia Spectra дороже люксовой “десятки” на $1000, Hyundai Accent — на $1500.

    Управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков уверен, что “АвтоВАЗу” удастся выполнить годовой план объема продаж, несмотря на сентябрьский спад. “Реакция дилеров на рост цен осенью закономерна, — говорит он, — но пока иномарок выпускается и продается слишком мало, чтобы насытить рынок и отнять часть рынка у “АвтоВАЗа”.

    Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что повышение цен экономически оправданно, поскольку затраты “АвтоВАЗа” в связи с ростом цен на комплектующие, энергоносители, зарплату растут: “АвтоВАЗ” зажат между необходимостью повысить цены и низким спросом, который не позволяет это сделать“.

    По прогнозам UFG, в 2006 г. продажи “АвтоВАЗа” останутся на уровне прошлого года (648 000 автомобилей) с небольшим ростом в 1-2%. Сахнова говорит, что “АвтоВАЗ” будет терять долю рынка, поскольку для ее увеличения нужны принципиально новые модели, которых компания предложить пока не может.

    В 2005 г. “АвтоВАЗ” произвел 721 500 машин, продал на внутреннем рынке 648 000. Выручка по МСФО в 2004 г. составила 160,5 млрд руб., чистая прибыль — 4,57 млрд руб. Дилерская сеть “АвтоВАЗа”, по данным Международной ассоциации дилеров, насчитывает 495 компаний.

    Инф. vedomosti

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.