Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки в Украине повысятся в 2007 г. в случае роста цен на топливо. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и связи Владимир КОРНИЕНКО сегодня в ходе «горячей линии» Кабинета Министров.
«Я думаю, что в 2007 г. это (повышение тарифов - УНИАН) может произойти, если произойдет подъем (цен - УНИАН) на топливные материалы, как в этом году. Мы понимаем, что тарифы, утвержденные в 2005 г., не могут удерживать ситуацию», - отметил он.
Как передает корреспондент УНИАН, по словам В.КОРНИЕНКО, до конца т.г. поднимать тарифы не планируется. В то же время он отметил, что тарифное руководство, которое сейчас разрабатывается (Сборник тарифов на грузовые железнодорожные перевозки - УНИАН), не связано с увеличением тарифов.
«Повышение тарифов и принятие Сборника - разные вещи, давайте разведем эти два вопроса. Для поднятия тарифов не нужно это руководство. Если мы придем к заключению, что нам в 2007 г. нужно повышать тарифы, то нам руководство это не нужно - всегда повышение осуществлялось Минтранссвязи, Минэкономики и Минюстом. Мы сейчас не ставим вопрос о том, чтобы в этом году повышать тарифы, мы говорим, что в этом году, до конца года, мы хотели бы утвердить это тарифное руководство. А повышать ли с 2007 г. - это будет вопрос следующего года», - заявил он.
В то же время, по данным В.КОРНИЕНКО, в финплан «Укрзализныци» на 2007 г., который на сегодня рассматривается, повышение тарифов не заложено.
Он также отметил, что «Укрзализныця» продолжает работу с Минпромполитики относительно согласования нового Сборника тарифов, и высказал уверенность, что этот вопрос будет обязательно решен. По его словам, в соответствии с требованиями ВТО, «мы предлагаем в этом руководстве сделать прозрачными затраты на инфраструктурную, вагонную и локомотивную составляющие, из которых составляется тариф».
По данным В.КОРНИЕНКО, сегодня закладывается возможность, чтобы все желающие видели: «если он будет пользоваться только инфраструктурой, имея свой вагон, свой локомотив, то он будет платить только за инфраструктуру вот столько, если он будет иметь только вагоны (а на сегодня 25% вагонов - это частная собственность), то он будет платить только за инфраструктуру и локомотивную составляющую. Мы считаем, что это шаг вперед в этом вопросе».
Как считает замминистра, вопрос с Минпромполитики по Сборнику возник потому, что это министерство «имеет свои задания по снижению затрат на перевозки, на транспортные услуги, мы же видим по-другому этот вопрос, но консенсус будет найден обязательно». Как подчеркнул он, в Минтранссвязи рассчитывают решить этот вопрос и принять Сборник уже в этом году.
Как сообщал УНИАН, 2 октября Минпромполитики направило «Укрзализныце» свои замечания к уже третьему варианту Сборника грузовых тарифов железнодорожного транспорта. По мнению Минпромполитики, сборник «необходимо дорабатывать».
По данным «Укрзализныци», министерство имеет к сборнику около 10 замечаний. «Суть этих замечаний сводится к стремлению получить определенные необоснованные тарифные льготы для металлургических предприятий, - считает начальник Главного коммерческого управления «Укрзализныци» Владимир ИВАЩУК.
Инф. unian
e-finance.com.ua