Компания MTI, владелец сети магазинов по торговле обувью «Интертоп», вышла на рынок Казахстана. Компания открыла магазин сети на территории торгового центра «MEGA Центр Алматы», и планирует открыть еще две торговые точки в 2007 году. Как отметил Олег Теплых, маркетинг-директор MTI, на сегодняшний день на «экспансию» в Казахстан ретейлер потрачено $450 тыс. «Рынок Казахстана перспективен. Общий подъем в стране (средний рост ВВП 9,5% в год) подразумевает подъем во всех областях промышленности, торговле, сфере услуг», — говорит он.
По словам Теплых, ведение бизнеса в Казахстане обходится не дороже, чем в Украине. «Арендные ставки приблизительно такие же, как в нашей стране — $60-65/кв. м», — говорит он. Однако цены на продукцию MTI в Казахстане выше, чем в украинских магазинах сети, на 25%. В компании поясняют это несоответствие сложностями с логистикой, а также доставкой и растаможиванием товара.
Как отметил Теплых, открытие следующего магазина сети «Интертоп» в Астане (Мега Центр) планируется весной 2007, в Шимкенте — летом 2007, второй магазин в Алматы — весной 2008-го. «Возможны изменения, поскольку все будет зависеть от появления новых предложений по площадям», — говорит представитель сети.
Аналитики отмечают, в действиях MTI просматривается логичное стремление «застолбить» место на рынке. «Российский рынок гораздо крупнее. Но казахстанский рынок ретейла практически пустой, это пока свободная ниша», — говорит глава аналитического департамента компании «Про-Консалтинг» Александр Соколов. По его словам, Казахстан достаточно бурно развивается, в том числе, благодаря экспорту газа. «Покупательская способность сейчас может быть и ниже, чем в Украине, но можно предположить, что она будет быстро расти», — подчеркнул Соколов.
Специалисты также уверены, что в Казахстане, как в стране СНГ, и более-менее знакомой, компании значительно проще строить отношения с властями, чем на рынках европейских государств.
Анна КОВАЛЬЧУК
Инф. delo