Нефтеперерабатывающие заводы инициируют снижение на 17,5% тарифов на перевозку мазута. «Планируется снизить тарифы на перевозку железнодорожным транспортом экспортных темных нефтепродуктов», — сообщил «ДЕЛУ» заместитель Министра транспорта и связи Валентин Касапчук. По его словам, сейчас вопрос находится на согласовании между министерствами. «Четкой договоренности пока не достигнуто», — отметил Касапчук. Именно по этой причине и не состоялось назначенное на вчера заседание правительственного комитета по этому вопросу.
В Министерстве экономики, которое вчера должно было представлять проект, говорят, что принятие решения в руках у Минтранса. «Наше министерство все свои предложения уже передало в Министерство транспорта, дело теперь за ним», — сообщила пресс-секретарь Минэкономики Роксолана Стадник.
По словам Сергея Куюна, исполнительного директора аналитической компании UPECO, инициатива снижения тарифов нефтепереработчиками связана с низкой стоимостью экспортного мазута. «Из-за низкой стоимости любые, даже незначительные дополнительные затраты при экспорте отражаются на рентабельности экспорта мазута», — говорит аналитик.
Напомним, объемы производства темных нефтепродуктов в Украине из-за устаревших технологий довольно велики — около 30% всей отечественной нефтепереработки, то есть около 5 млн. тонн. Основной продукт при этом — мазут.
Внутреннее потребление мазута составляет всего около 0,7-0,8 млн. тонн в год. Таким образом, на экспорт ежегодно отправляется более 4 млн. тонн мазута.
В пресс-службе компании «Лукойл-Украина» (владеет Одесским НПЗ) отказались комментировать снижение тарифов. «Мы считаем целесообразным комментировать после того, как это (снижение тарифов. — «ДЕЛО») произойдет», — заявили в пресс-службе.
В Госадминистрации железнодорожного транспорта «Укрзализныци» давать комментарии до вынесения решения Кабинетом Министров также отказались.
Примечательно, что в новом проекте «Сборника грузовых тарифов железнодорожного транспорта Украины», предложенном «Укрзализныцей», стоимость перевозки нефти и нефтепродуктов возрастет практически в два раза. Так, например, перевозка нефтепродуктов в цистернах парка железных дорог возрастет с 259 грн./км (стоимость 1 км при расчете для 40-тонной цистерны на расстояние от 1 до 10 км) до 464 грн./км.
Ольга ФЕДОРЯК, Андрей ЗАИКА
Инф. delo
e-finance.com.ua