Минтранссвязи с 1 января повышает тарифы на переработку грузов в портах. Дополнительные доходы от такого повышения должны составить не менее $40 млн. в год.
Согласно проекту Минтранса, аккордные ставки на работы и услуги, связанные с переработкой грузов, повысятся на 30% по всей внешнеэкономической базе грузов. Основной целью такого нововведения министерство называет возмещение затрат на погрузочно-разгрузочные работы и увеличение доходов портов.
Как отмечает Станислав Стребко, советник Ильичевского морского торгового порта, повышение тарифов выгодно не только портам, которые будут получать большую прибыль, но и государству, которое получает до 50% прибыли этих предприятий.
Пострадают от повышения аккордных ставок, по словам экспедиторов, в первую очередь, экспортеры и импортеры. Сейчас ставки на переработку 20-футового контейнера составляют порядка $300, после повышения сумма возрастет до $390.
«Такое решение может иметь отрицательное влияние на конкурентоспобность наших металлопроизводителей с учетом прогрессирующей интервенции со стороны Китая», — говорит Сергей Магера, пресс-секретарь Мариупольского меткомбината им. Ильича. Однако, по его словам, повышение ставок может быть обосновано, потому как украинские порты давно не повышали аккордные ставки.
«Все клиенты недовольны, однако потом все смирятся и будут перевозить грузы, потому что порты — государственная монополия», — подтверждает Даниил Симонян, менеджер по продажам транспортно-экспедиторской компании «Укр-спецконтейнер». Он считает, что на доходах самих экспедиторских компаний повышение тарифов не отразится. «Мы будем повышать тарифы для наших клиентов, но больше придется платить в портах», — объясняет Симонян.
По мнению же директора по проектам информационно-аналитического агентства SeaNews Алексея Безбородова, порты могут потерять часть грузооборота. «30% — это достаточно серьезное повышение. Поэтому такое нововведение — очередное «убийство» российского транзита, в особенности что касается нефти и угля», — объясняет Безбородов.
«На данный момент грузооборот не снижается, но уже с начала следующего года может снизиться на больших объемах транзита в Россию», — подтверждает Даниил Симонян.
Как ранее сообщало «ДЕЛО», введение в действие повышенных аккордных ставок планировалось Минтрансом еще с 1 ноября, однако было отложено. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи, ведомством уже завершена разработка соответствующего проекта изменений в «Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины». Напомним, этот сборник был разработан еще в 1995 году и пересмотрен несколько раз.
Ольга ФЕДОРЯК
Инф. delo
e-finance.com.ua