Необоснованное повышение Министерством транспорта и связи Украины тарифов на грузоперевозки спровоцирует новый виток инфляции. Об этом идет речь в официальном заявлении Федерации металлургов Украины (ФМУ), переданном агентству УНИАН.
В ФМУ убеждены, что повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныци» и аккордных ставок на перевалку внешнеторговых грузов в портах, о чем заявило Минтранссвязи, может стать причиной системного кризиса экономики Украины.
“Повышение вводится без каких-либо предварительных консультаций и согласований с основными потребителями услуг. Отсутствие прозрачной политики при формировании тарифов госмонополий не дает возможности товаропроизводителю обоснованно планировать свою деятельность при организации производства, его финансовом обеспечении, выполнении социальных обязательств», - отмечают в ФМУ.
В заявлении Федерации подчеркивается, что основной груз по наполнению доходов «Укрзализныци» и портов уже в который раз ляжет на металлургов. Железнодорожные тарифы повысятся для предприятий отрасли на 29%, в то же время аккордные ставки за перевалку грузов в портах вырастут на 30%. Это, по данным ФМУ, повлечет дополнительные незапланированные расходы предприятий металлургической отрасли в сумме около 2,5 млрд. гривень.
Соответственно, говорится в заявлении, расчетная рентабельность металлургического производства в 2007 году снизится до критической границы - 4%. Сократятся производство и объемы сбыта металлургической продукции, что приведет к потере внутреннего и внешнего рынков, что, в свою очередь, отразится на валютном балансе страны, значительно уменьшатся отчисления в бюджеты всех уровней. Согласно информации ФМУ, только Государственный бюджет Украины недополучит около 900 млн. грн.
Ввиду глобальных негативных последствий необоснованного повышения тарифов для экономики Украины в целом, Федерация металлургов требует от Кабинета Министров Украины запретить государственным монополиям повышать тарифы до проведения консультаций с полномочными представителями работодателей.
ФМУ считает необходимым срочно создать при Кабмине Национальную межведомственную комиссию по вопросам регулирования тарифов на транспорте и обеспечить надлежащее представительство в ней организаций работодателей, в частности, объединения работодателей горно-металлургического комплекса Украины.
ФМУ требует от правительства немедленно разработать механизм постоянной индексации предельных цен государственных монополистов, в частности тех, которые регулируются Министерством транспорта и связи Украины, в зависимости от уровня инфляции, себестоимости услуг, уровня цен на энергоносители и других факторов.
Как сообщал УНИАН, 13 декабря генеральный директор объединения «Металлургпром» Василий ХАРАХУЛАХ заявил, что металлургические предприятия Украины обеспокоены планами Министерства транспорта и связи увеличить с 1 января 2007 года тарифы на грузоперевозки в среднем на 25%.
По его данным, Минтранссвязи запланировало повысить тарифы на 42% для внутренних перевозок и на 19% - для внешних, что в среднем составит 25%.
В.ХАРАХУЛАХ убежден, что повышение тарифов может привести к крайне негативным последствиям для горно-металлургического комплекса Украины. «Если в Минтрансе обещают после увеличения тарифов дополнительно перечислить 462 млн. долл. США в бюджет, то для метпредприятий повышение тарифов приведет к удорожанию их продукции в среднем на 2,2 млрд. грн. в год», - сказал глава "Металлургпрома".
Инф. unian
e-finance.com.ua