• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Вместо обогревателей - вентиляторы: спрос на зимние товары упал на 40%
    2007-01-17 07:16:21

    Аномально теплая зима внесла свои коррективы на потребительском рынке. Опрошенные РИА Новости эксперты отмечают, что немало огорчений ситуация принесла компаниям, которые продают обогреватели, лыжи, зимнюю обувь и одежду. В самих компаниях-продавцах заявили, что спрос на такие товары снизился в отдельных случаях на 40%. Вместо лыж компании продают прогулочные кроссовки, а вместо обогревателей - вентиляторы.

    Аналитик компании Тройка-Диалог Михаил Терентьев считает, что общая тенденция влияния на продажи зимнего ассортимента - безусловное снижение. Вместе с тем, аналитик подчеркнул, что необходимо учитывать, что люди покупают лыжи и сноуборды не только для того, чтобы кататься в России. "Хотя в Европе тоже аномальные температуры, но специализированные туристические горнолыжные курорты находят решения проблемы - например, искусственно засыпают землю снегом", - сказал он. Опять же, продолжил Терентьев, коньки покупаются в любом случае: сейчас есть очень много закрытых ледяных площадок.

    Что же касается обогревателей и прочей "зимней техники", это товары, которые приобретаются не на один год.

    "В прошлом году, когда стояли сильные морозы, многие такие обогреватели приобрели. Так что можно предположить, что наиболее уязвимые для холода потребители не пошли бы покупать обогреватели, даже если бы стояла настоящая зима", - отметил Терентьев. Вместе с тем, добавил аналитик, нельзя говорить, что это нивелирует понижающий эффект для продаж в целом.

    В магазине горнолыжного оборудования B-ZONE заявили, что покупателей у них стало процентов на 40 меньше. "Мы работаем в основном для начинающих горнолыжников. Новички при отсутствии зимы не будут в любом случае покупать лыжи и оборудование и придумывать, куда бы поехать за снегом", - сокрушаются в компании.

    Продавцы лыж и оборудования в Интернете завлекают покупателей не только скидками, но и подсказками, где можно найти снег. А торговцы зимней одежды и обуви с конца декабря пестрили сообщениями, кричащими "Наступила ЗИМА!!! Пора покупать зимнюю обувь". Напоминание было "своевременным": как отметил во вторник на пресс-конференции в РИА Новости директор Гидрометцентра Роман Вильфанд, как раз с конца ноября началось аномальное потепление.

    Теперь на сайтах компаний-продавцов обуви можно встретить сообщения о том, что покупка зимней коллекции дает право на получение скидки из весенне-летней коллекции.

    То, что покупателей стало меньше, видно даже невооруженным взглядом, отметили в одном из магазинов Спортмастера. "Уменьшился спрос на горные и беговые лыжи", - сказал РИА Новости представитель магазина. По его словам, меньше всего отразились высокие температуры зимы на продажах коньков. "Но все равно - продается чуть меньше, чем в нормальную зиму", - отметил собеседник агентства.

    Что же касается зимней одежды и обуви, в начале зимы, по его словам, продажи были нормальные. "Теперь продаются больше демисезонные куртки, покупаются также кроссовки, которые на каждый день", - заметил собеседник.

    Если речь идет о компаниях, имеющих широкий ассортимент товаров на продажу, за прибыльность можно не опасаться, считает аналитик Уралсиба Дмитрий Запорожский. "Спрос будет перекладываться на другие товары", - объяснил он, отметив, что специализированным магазинчикам придется явно хуже.

    Вместе с тем, об убыточности работы говорить пока все равно не приходится.

    "Конечно, в связи с погодными условиями центрального региона определенный спад потребительской активности прослеживается. Но так как наша компания активно работает со всеми регионами России и Ближнего зарубежья, а большое число наших клиентов катается на европейских склонах, например в Австрии, вопрос об убытках или даже о поддержании рентабельности не стоит", - отметили в горнолыжном магазине E-ski.

    "В тоже время, наша компания занимается водным, альпинистским и туристическим снаряжением, что пользуется так же большим спросом у потребителей", - добавил собеседник агентства.

    В компании, специализирующейся на продажах обогревателей и прочей "зимней" техники, уверяют, что за счет продаж "летнего" оборудования удается не только покрыть убытки от непродажи обогревателей, но и получить прибыль. "По сравнению с прошлым годом продажи тепловых завес, тепловых пушек и конвекторов уменьшились процентов на 40. Но в то же время увеличились продажи климатического оборудования - приточных установок, вентиляторного оборудования", - отметили в компании.

    Объемы вырученных средств от продажи таких товаров успешно перекрывают потерянные на зимнем оборудовании средства.

    Вместе с тем практически все респонденты выразили уверенность, что рано списывать со счетов зимнюю коллекцию: распродажи, которые начнутся уже к февралю, позволят получить неплохую прибыль. "Это ежегодная практика", - пояснили в Спортмастере.

    Понести существенные потери боятся лишь продавцы обуви. "Лыжи и сноуборды можно продать и в следующем году. А куда мы будем девать зимние ботинки и сапоги, которые выйдут из моды? От их продажи доходов будет явно меньше, чем запланировано", - задали риторический вопрос в одной из компаний.

    Аналитик Уралсиба согласился, что наибольший негативный эффект от теплой зимы могут испытать компании, продающие актуальный сезонный товар: одежда и обувь. "С другой стороны, можно предположить, что для того, чтобы не нести убытки из-за распродаж по бросовым ценам, компании товар придержат и тогда он не потеряет ни цены, ни актуальности следующей зимой", - рассудил Запорожский.

    Инф. rian

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.