Сегодня АНТК им. О.К.Антонова с официальным визитом посетил министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Серик АХМЕТОВ. Его сопровождал заместитель министра транспорта и связи - председатель Государственной авиационной администрации Украины Анатолий КОЛЕСНИК.
Как сообщила УНИАН пресс-служба АНТК им. О.К.Антонова, гендиректор предприятия Владимир КОРОЛЬ ознакомил прибывших высоких гостей с самолетами: сверхтяжелым транспортным Ан-225 «Мрия», военно-транспортным короткого взлета и посадки Ан-70, региональным турбовинтовым пассажирским Ан-140 и Ан-148, который привлек особое внимание г-на Ахметова.
Министр транспорта Казахстана не просто осмотрел новейший региональный реактивный лайнер, но лично опробовал работу ряда его бортовых систем, в частности, системы развлечения пассажиров, оценил удобство пассажирских кресел, большой объем багажных полок, простор и современный дизайн салона. Столь пристальный интерес к Ан-148 объясняется тем, что две казахские авиакомпании заказали 7 таких самолетов, производство которых уже ведется в Киеве.
С.АХМЕТОВ с удовлетворением отметил, что Ан-148 соответствует самым современным требованиям, и казахская «авиакомпания «СКАТ» правильно оценила его достоинства». В беседе с украинскими коллегами он выразил заинтересованность Казахстана в дальнейшем развитии отношений с Украиной в сфере авиастроения. Он сказал, что «Казахстан готов рассмотреть различные варианты участия в программе Ан-148».
В завершение визита Генеральный директор АНТК им. О.К.Антонова вручил министру транспорта и коммуникаций Казахстана масштабную модель Ан-148. Принимая подарок, С.АХМЕТОВ сказал: «Эта модель будет стоять в моем кабинете как образец современного самолета, который может и должен эксплуатироваться в Казахстане».
Напомним, министр транспорта и коммуникаций Серик АХМЕТОВ сопровождает президента Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВА во время визита в Украину.
Справка УНИАН. В программе по созданию регионального реактивного самолета Ан-148 принимают участие около двухсот украинских и российских компаний, а также предприятия Германии, США и Франции.
По оценкам экспертов, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности в эксплуатации другие самолеты аналогичного класса. Ориентировочная стоимость самолета - 16,2-18 млн. долл. в зависимости от комплектации.
Ан-148 предназначен для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Сертификация Ан-148 проводится в соответствии с сертификационным базисом СБ-148, который разработан на основе авиационных требований стран СНГ АП-25 и европейских СS-25.
Межгосударственный авиационный комитет намерен завершить сертификацию Ан-148 в феврале текущего года, а европейская валидация сертификата станет возможной уже в 2008 году.
Инф. unian
e-finance.com.ua