Повышение тарифов на грузоперевозки в текущем году не превысит установленного индекса, который закладывается на повышение цен. Об этом сегодня во время "горячей линии" сообщил первый заместитель Министра транспорта и связи Владимир Корниенко.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, В.Корниенко выразил мнение, что данное повышение не будет иметь влияние на инфляционные составляющие. "Угрозы экономике здесь нет", - подчеркнул первый заместитель Министра транспорта.
Он также напомнил, что последний раз тарифы на грузоперевозки повышались в 2005 году. "Тарифная политика - достаточно тонкая вещь… Необходимость повышения цен - вещь очень существенная, поскольку последний раз тарифы поднимались в 2005 году. С тех пор, даже если брать просто инфляцию индекса роста потребительских цен, то она перешла уже за 30%", - сообщил В.Корниенко.
В то же время он не смог сказать, насколько именно будет повышено тариф на грузоперевозки, однако отметил, что данный вопрос будет решен, скорее всего, в течение одной-двух недель.
Напомним, Государственная администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" обосновывает необходимость индексации железнодорожных грузовых тарифов продолжающимся ростом цен. "Тенденция роста уровня цен сохранится и в текущем году. По прогнозам, индекс цен производителей промышленной продукции составит 114,4%, а рост цен на оптовом рынке электроэнергии - 17,9%", - отметили в "Укрзалізниці".
"Мы глубоко убеждены, что ситуация, когда индекс цен продолжает расти, а тарифы на перевозку стоят на месте, является не только нелогичной, она ставит под угрозу жизнедеятельность железнодорожной отрасли. Заложенное поэтапное повышение тарифов на грузовые перевозки, которое в целом составит 14% - по 2-3% ежемесячно - позволит, в частности осуществить пакет запланированных мероприятий по ремонту подвижного состава и путевого хозяйства, а также приобрести новый подвижной состав. И затягивание процесса утверждения тарифов... идет не на пользу отрасли и потребителям услуг железных дорог", - отметил заместитель Генерального директора "Укрзалізниці" Петр Науменко.
Со своей стороны глава Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Алексей Костусев призывает воздержаться от повышения тарифов как на пассажирские, так и на грузовые перевозки до разработки Минтранссвязи методики их формирования. "Объединение "Укрзалізницей" функций субъекта хозяйствования, органа управления и регулирования между участниками перевозок до сих пор способствует непрозрачности в деятельности железных дорог. Вместе с тем, отсутствие нормативных документов относительно формирования тарифов на железнодорожные перевозки не позволяет прозрачно и объективно оценить их экономическую основу", - подчеркнул глава АМКУ.
Инф.
e-finance.com.ua