• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Откупиться от инспектора
    2007-04-19 09:10:43

    В последнее время страны ЕС, напуганные ростом аварий на дорогах, словно сговорившись стали резко поднимать планки штрафов для автомобилистов. Реакция водителей была предсказуемой: теперь они все чаще готовы доказывать свою невиновность в суде. В результате органы юстиции завалены делами о нарушениях Правил дорожного движения, и сроки их рассмотрения растягиваются до бесконечности. Остается либо расширить суды, либо простить нарушителям их грехи. Неизвестно, что для бюджетов европейских государств дешевле, - пишет брюссельский корреспондент "Новых Известий".

    В статье говорится, что при всех национальных различиях размеры штрафов и процедуры их взимания в странах ЕС примерно похожи и построены по трехступенчатому принципу: полиция - прокуратура - суд. В Бельгии сначала просят заполнить бланк и объяснить: вы ли были за рулем или нет, по личным делам ехали или по работе, если да, то от какой фирмы-организации; признаете - не признаете вину, если нет, то почему, если да, то есть ли смягчающие обстоятельства. Бывает, что после объяснений дело и закрывается. Но чаще приходит следующая бумага - с указанием суммы. Формально это даже не штраф, а "откупные". Если хотите, официальная взятка полиции, чтобы она не передавала дело прокурору. Когда свою бумагу пришлет прокурор, надо будет заплатить несколько больше, чтобы он не передавал дело в суд. Если и ему не заплатили, оно туда придет. А суд - это уже конечная инстанция.

    До недавнего времени, когда ставки штрафов были пониже, 95% дел гасилось на первой стадии - в полиции. Похоже на российскую неофициальную систему с единственной разницей: деньги идут не в карман конкретному постовому, а перечисляются через банк полиции в целом. Заметим, что нарушения правил фиксирует бесстрастное око радара, и конкретный полицейский наряд с нерадивого водителя физически не может получить ни цента. В отличие от полиции как таковой.

    Однако, отмечает газета, в той же Бельгии с прошлого года штраф за не пристегнутый ремень, а также за выезд на полосу общественного транспорта достиг 50 евро, за разговор по мобильнику за рулем и стоянку на месте для инвалидов - 100, за проезд на красный свет - 150. Нарушение скорости - особая шкала. Например, 140 км/час на магистрали (при разрешенных 120) - 110 евро. Больше - суд. Общества защиты прав автомобилистов советуют, как избежать высокого штрафа или лишения прав. Ведь электроника иногда ошибается, и если найти ошибку хотя бы в одной цифре, протокол можно смело оспорить.

    Стоит также сказать, что в Брюсселе полицейский суд за превышение скорости формально может приговорить к штрафу от 55 до 2700 евро, лишению прав на срок до 5 лет и тюремному заключению до 3 лет (если нет состава уголовного преступления). Но на практике потолок - 400-500 евро. Безработный или студент на подержанном "Peugeot" имеют больше шансов на условный штраф, чем бизнесмен на "Porsche", замеченный на автостраде на скорости 200 км/час. Кстати, недавно "космический" штраф был выписан сыну бельгийского короля, принцу Лорану - за любовь к быстрой езде по ночному городу.

    Инф. " ">

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.