• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Испытание фосфором
    2007-08-08 09:28:48

    Что приобретет и что потеряет Украина, отказавшись от транзитных перевозок опасных грузов

    Транзит желтого фосфора через Украину запрещен, сообщила в понедельник пресс-служба «Укрзалiзницi». Конвенционный запрет, введенный генеральным директором «Укрзалiзницi» Владимиром Козаком, будет действовать до выяснения причин, которые привели к возгоранию груза во Львовской области. Между тем министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов выразил надежду на то, что альтернативный маршрут доставки желтого фосфора из страны на рынки Европы, минуя Украину, будет определен уже на этой неделе. Один из вариантов, самый вероятный, — транзит желтого фосфора через территорию Беларуси. Серик Ахметов уже направил соответствующее письмо на имя министра транспорта Беларуси. Ведутся переговоры, в том числе с участием железнодорожных администраций двух стран «с тем, чтобы определить транзит по территории Беларуси до завершения расследования государственной комиссией Украины». Оптимальные временные рамки — неделя, именно за этот срок министерство транспорта Казахстана намерено решить вопрос о «фосфорном» транзите. При этом Ахметов подчеркнул, что Украина «вышла из ы» временно и, по завершению расследования, вернется в транзитные друзья Казахстана.

    Но история свидетельствует, что нет ничего более постоянного, чем временные меры. Не потеряет ли Украина вместе с возможностью транзита фосфора через свою территорию и немалые доходы? Если Казахстан договорится с Беларусью о транзите фосфора, то на них можно будет поставить крест. С точки зрения безопасности — это, возможно, плюс, а чем заменить сгоревший источник прибыли?

    На это обратил внимание заместитель главы секретариата президента Украины Виктор Бондарь. По его мнению, решение правительства временно ограничить транзит фосфора по территории Украины может привести к значительным убыткам, а главное, Украина попросту может потерять авторитет как ведущее транзитное государство. «Этот временный отказ от транзита через Украину лишь одного груза может стать первым звонком в процессах сокращения транзита грузов территорией Украины в результате катастрофического падения уровня безопасности грузо- и пассажироперевозок за время пребывания Николая Рудьковского на должности министра транспорта», — отмечает Бондарь. По его мнению, авария на Львовщине стала ощутимым ударом по стратегическим интересам Украинского государства. «Мы можем очень много потерять на рынке межгосударственных железнодорожных перевозок. Заявление казахской стороны — это серьезное предупреждение о потерях Украиной в этом сегменте», — сказал он, подчеркнув, что межгосударственный транзит является чрезвычайно важным ресурсом ввиду удачного географического размещения украинского государства. Бондарь подчеркивает, что авария показала серьезную проблему нашей страны — отсутствие системной работы по оптимизации использования транзитного потенциала Украины.

    В свою очередь, Беларусь отметила, что авария в Украине стала для них предупреждением и теперь белорусская железная дорога усилила меры безопасности: поезда с опасными грузами идут по специальным маршрутам, минуя крупные населенные пункты.

    Что касается опасений относительно того, что Беларусь постепенно может занять место Украины на «транзитной» карте, то они, скорее всего, не имеют под собой достаточных оснований. Как рассказал «Дню» источник, пожелавший остаться неизвестным, у Беларуси нет таких технических возможностей, как у Украины. По словам источника, всего лишь одна ветка отечественной железной дороги, будь то Львовская или Донецкая, оставляют далеко позади Беларусь по техническим возможностям и, соответственно, по объемам перевозок. И, главное, в сообщении пресс-службы «Укрзалiзницi», которое послужило информационным поводом для этих заметок, указывается, что «Укрзалiзниця» также разработала схему, согласно которой перевозка опасных грузов осуществляется в обход больших городов Украины и густонаселенных пунктов. Так что разные там Ожидовы без фосфора вряд ли останутся. Ну кто же захочет терять из-за них транзитный потенциал, тем более, что за него так ратует экс-министр и заместитель главы секретариата Президента?

    КОММЕНТАРИЙ
    Василий ЮРЧИШИН , директор экономических программ украинского Центра экономических и политических исследований имени Разумкова:
    — Я не уверен в том, что Беларусь, которую достаточно сильно коснулся Чернобыль, захочет пропускать по своей территории опасные вещества. То же можно сказать и о России. То есть, следует смотреть на это решение не с точки зрения поиска дополнительных выгод, а с точки зрения поиска оптимальных решений: во-первых, повысится безопасность, во-вторых, если действительно будут рассмотрены самые лучшие альтернативы не только для транспортировки фосфора, а связанные в общем с транспортировкой тех или иных товаров из Азии в Европу и наоборот.

    А те прибыли, которые теоретически можно потерять, не идут ни в какое сравнение ни с безопасностью, ни с соблюдением международных стандартов, особенно если мы действительно хотим евроинтегрироваться. И в этом контексте международные стандарты сейчас выходят на первое место.

    Мария СЕМЕНЧЕНКО

    Инф. "day">day

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.